Автоматизация туроператорской деятельности.
В настоящее время в туроператорской деятельности активно используются средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В процессе формирования, продвижения и реализации туристского продукта туроператором используются:
- типовые программные комплексы («Мастер-Тур», «Мастер-Web» и др.) обеспечивающие описание отдельных услуг и их пакетирование с применением алгоритмов ценообразования, отслеживания квот, и др.;
- информационные системы, обеспечивающие поиск и выбор определенных видов туров, возможность получения информации о туристском потенциале стран и регионов, бронирование средств размещения, электронных билетов и др.;
- информационно-поисковые системы (ИПС) (например, «AllSPO», «Туры.ру» и др.)
Для продвижения турпродукта используется программы компьютерной графики (Adore Photoshop, 3d MAX, CorelDraw и др.) и компьютерной верстки и др.
Таким образом, в туроператорской деятельности формирование, продвижение и реализация турпродукта осуществляется с комплексным использованием средств ИКТ, т.е. взаимосвязанным, совокупным использованием специализированных программных комплексов, информационных и информационно-поисковых систем, ресурсов Интернет в процессе формирования, продвижения и реализации турпродукта.
Успешно используется российскими туроператорами Система "САМО-Тур" - программный комплекс для автоматизации туроператора. Программа учитывает все технологические операции туроператорской деятельности.
Основными функциями ПК САМО-Тур являются:
-Описание услуг, предоставляемых туристам: гостиниц, транспорта, страхования, визовой поддержки, дополнительных услуг;
-Квотирование услуг: номеров гостиниц, блоков мест на рейсе, блок мест тура;
-Создание турпакетов из различного набора услуг, расчет прайс-листов и их подготовку к печати;
-Оформление заявок туристов;
-Подготовка документов туриста: ваучер, билет, страховой полис, анкета для оформления визы и др.;
-Подготовка заявок партнерам для бронирования и подтверждений покупателям (турагентствам);
-Учет платежей покупателей и расчетов с партнерами за предоставленные услуги;
-Формирование итоговых отчетов и списков: для гостиниц, для авиакомпаний, для Посольств, для страховых компаний;
-Аналитические срезы данных.
ПК САМО-Тур интегрирован с системой онлайн-бронирования, которая позволяет опубликовывать актуальную информацию о турах и осуществлять их продажу в режиме реального времени через интернет.
1. Поиск и бронирование туров на сайте туроператора в режиме реального времени.
2. Предоставление актуальной информации:
-О турах;
-О специальных и лучших предложениях;
-О наличие мест на рейсах;
-О расписании рейсов;
-Об остановках продаж в гостиницах и на рейсах.
3. Контроль состояния заявок.
4. Размещение поисковой системы на сайте турагентства.