Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по курсу Техника и технологии в социально-культурном сервисе - Технология процессов и информационные технологии

Cмотрите так же...
Шпаргалки по курсу Техника и технологии в социально-культурном сервисе
Технологическая инфраструктура питания туристов
Инфраструктура развлечений туристов
Виды технологий
Управление организацией индустрии туризма
Конкурентная среда туристского предприятия
Признаки технологии
Технология процессов и информационные технологии
Место техники в оказании услуг социально-культурного сервиса
Понятие - туристская отрасль
Технология в сфере услуг
Влияние развития технологий на создание новых услуг
Основные статистические определения в туризме
Влияние технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса
Автоматизация работы туристского офиса
Современные проблемы в развитии СКСиТ
Автоматизация туроператорской деятельности
Автоматизация деятельности туристских агентств
Социально-экономические изменения в обществе
Современные проблемы в развитии СКСиТ
Системы автоматизированного учета в туризме
Проблемы внедрения программного обеспечения.
Техническое и технологическое обеспечение гостиниц
Автоматизированные системы управления гостиницей
All Pages

Технология процессов и информационные технологии

Технологии процессов пронизывают всю практическую деятельность людей. С одной стороны это наукоемкие процессы, объединяющие научный и теоретический уровень организации. С другой стороны, это широкий уровень управления производством. Технологии неразрывно связаны с техникой. Технологические процессы стимулируют развитие техники, которая, в новых ее формах, вызывает изменения в технологиях.

Развитие предприятия обеспечивается выполнением требований условий рынка: производить и продавать конкурентоспособные услуги. При этом основным фактором динамизма предприятия является научно-технический прогресс, коренным образом меняющий представления о сфере услуг.

Информационные технологии и компьютерная техника позволяют радикально преобразовать материально-техническую базу путем внедрения в рабочие процессы технологического оборудования и, формируя новые черты экономической политики предприятия. С их помощью формируется новая модель многих видов услуг, изменяется их содержание: исчезают временные и географические барьеры между производителем и потребителем, осуществляются торговые, финансовые, деловые, информационные операции в режиме реального времени.

Компьютерные технологии стали движущей силой производства. Они ускорили распространение многих других технологий, эффективность которых напрямую зависит от компьютеров. С их помощью появилась возможность моделировать ситуации, заниматься точным анализом и учетом, широко использовать системы управления. Например, компьютерные системы по управлению гостиницами позволяют последним приблизиться к мировым стандартам обслуживания, обеспечить реальную безопасность проживающих и выходить с предложениями гостиничного продукта на международный уровень.

Ноу-хау, унифицированные разработки, автоматизация и модернизация производственных процессов, современное оснащение, электроника дают возможность производству выйти на новый качественный виток в обслуживании клиентов, повышать жизненный уровень населения, расширять государственные социальные программы, полнее учитывать интересы и пожелания клиентов. А также, облегчается доступ к услугам, создаются удобства в их потреблении. Поистине переворотом в сфере услуг стало электронное бронирование и резервирование мест в гостиницах, в ресторанах, в самолетах. Распространенное применение компьютеров в сфере туризма позволило оптимизировать процесс составления туров по индивидуальным заказам, внедрять прикладные программы управления турфирмой.

Бурное развитие современных технологических средств, расширение выполняемых ими функций, позволяет эффективно и рационально использовать их в производстве услуг в социально-культурном сервисе и туризме.

При этом необходимо выбирать из них самые производительные и приемлемые для данного производства.

 

Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ. Технология как конкурентное преимущество.

 

Конкурентные преимущества - это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет организация, а также стратегически важные для данной организации сферы бизнеса, позволяющие ей побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентные преимущества представляют собой высокую компетентность организации в индустрии туризма, которая дает ей наилучшие возможности для преодоления конкуренции, привлечения потребителей и сохранения их приверженности к ее торговой марке.

В связи с развитием технологических инноваций и глобализации туристского бизнеса, компании для достижения и удержания конкурентных преимуществ над другими организациями должны обязательно учитывать следующие особенности современного этапа развития общества:

- преимущества перестали быть стратегическими, они изменяются под воздействием инновационного процесса (изменяются технологии обслуживания, методы управления, способы сбыта услуг и т.д.), поэтому для удержания конкурентных преимуществ требуется постоянное внедрение инноваций.

- глобализация бизнеса вынуждает компании учитывать национальные и международные интересы;

- страна и территория рассматриваются организациями не только как место, где компания осуществляет свою деятельность, а как основа для выработки стратегии. Потенциал фирмы существенно зависит от условий, в которых она работает, и подвержен постоянным изменениям.

Технология как конкурентное преимущество. Главная задача технического оснащения, внедрения и использования новых достижений в технологиях, а также модернизации предприятий социально-культурного сервиса и туризма – это создание максимально эмоционального комфорта, уюта и удобств, атмосферы истинного гостеприимства, которое заставляет клиентов возвращаться туда, где им было так хорошо.

Комфорт, о котором идет речь, является результатом комплексных составляющих: физического (устройства, приборы, мебель, температура, свет, дизайн и т.д.) и психологического (радушие, настроение, удовлетворение и пр.) комфорта.

Применение техники и технологий способствует улучшению качества обслуживания, сокращается время обслуживания при одновременном уменьшении численности обслуживающего персонала. Автоматизация производства способствует повышению уровня знаний управленческих работников. Повышается культура обслуживания, рождаются ее цивилизованные формы, реализующие принцип "Клиент – король", формируется активное движение в сторону мировых стандартов в сфере оказания услуг.