Cмотрите так же... |
Ответы на вопросы к экзамену по неврологии и нейрохирургии. Часть 1
|
Рефлексы, их классификация и изменения.
|
Внутренняя капсула и синдромы ее поражения.
|
Экстрапирамидная система: анатомия, функции. Клинические проявления поражения паллидонигральной системы.
|
Мозжечок: строение, связи и функции. Симптомокомплекс поражения мозжечка.
|
Чувствительность: виды, методика исследования, расстройства чувствительности.
|
Ход пути поверхностной чувствительности, методика исследования и симптомы поражения.
|
Топическая диагностика нарушений чувствительности (типы расстройств).
|
Синдром поперечного поражения верхне-шейного отдела спинного мозга (СI – CIV).
|
Синдром Броун-Секара в грудном отделе (ThV – ThX).
|
Синдром поражения конского хвоста (частичное, полное).
|
Обонятельный нерв (I): симптомы поражения. Зрительный путь (II): симптомы поражения на различных уровнях.
|
Глазодвигательные черепные нервы (III, IV, VI): анатомия, функции, симптомы поражения, методика исследования.
|
Тройничный нерв (V): анатомия, функции, симптомы поражения, методика исследования.
|
Лицевой нерв (VII): анатомия, функции, симптомы поражения на различных уровнях, методика исследования. Различие центрального и периферического паралича лицевого нерва.
|
Преддверно-улитковый нерв (VIII): анатомия, функции, симптомы поражения, методика исследования.
|
Языкоглоточный (IX), блуждающий (X) нервы: анатомия, функции, симптомы поражения, методика исследования.
|
Добавочный нерв (XI), подъязычный нерв (XII): анатомия, функции, симптомы поражения.
|
Альтернирующие синдромы: анатомо-клиническое обоснование их возникновения, клиническая картина синдромов Вебера, Фовилля, Джексона, Валленберга-Захарченко.
|
Синдром поражения теменной доли головного мозга.
|
Разновидности нарушений речи. Классификация афазий.
|
Нарушения экспрессивной речи. Аграфия.
|
Гнозис и его расстройства.
|
Праксис и его расстройства.
|
Электрофизиологические методы исследования (электроэнцефалография, электромиография, электронейромиография): информативность в диагностике заболеваний нервной системы.
|
Компьютерная томография, магнитно-резонансная томография: диагностические возможности.
|
Эпидемический цереброспинальный менингит: этиология, клиника, диагностика, лечение.
|
Вирусные менингиты: этиология, клиника, диагностика, лечение.
|
Классификация энцефалитов. Герпетический энцефалит: патогенез, клиника, диагностика, лечение.
|
Полиомиелит: клиника, диагностика, лечение, профилактика.
|
Кровоснабжение головного и спинного мозга.
|
Дисциркуляторная энцефалопатия: определение, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.
|
Преходящие нарушения мозгового кровообращения (транзиторная церебральная ишемическая атака, острая гипертоническая энцефалопатия): этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика.
|
Инфаркт мозга (ишемический инсульт): типы, этиология, патогенез. Клинические проявления.
|
Инфаркт мозга (ишемический инсульт). Клинические проявления инфарктов в левом и правом каротидном и вертебро-базилярном бассейнах.
|
Инфаркт мозга (ишемический инсульт): диагностика, основные принципы терапии.
|
Субарахноидальное кровоизлияние: этиология, патогенез, диагностика, лечение.
|
Нарушения спинального кровообращения: классификация, этиология, патогенез, клинические проявления, общие принципы лечения.
|
Рассеянный склероз: эпидемиология, этиология, патогенез, патоморфология.
|
Острая воспалительная демиелинизирующая полиневропатия (синдром Гийена-Барре). Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.
|
Амиотрофический боковой склероз: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.
|
Эпилепсия: этиология, патогенез, диагностика, основные принципы терапии.
|
Эпилептический статус: этиология, клиника, лечение.
|
Фокальные эпилептические припадки: классификация, клиника, диагностика, лечение.
|
Дифференциальная диагностика эпилептических припадков с аноксическими и психогенными.
|
Невропатия лучевого, локтевого и срединного нервов.
|
All Pages
|
Page 22 of 46
Нарушения экспрессивной речи. Аграфия.
Экспрессивная речь – процесс высказывания с помощью языка: 1) начинается с замысла (программы высказывания), 2) затем проходит стадию внутренней речи, обладающей свернутым характером, 3) стадия развернутого внешнего речевого высказывания (в виде устной, письменной речи).
АГРАФИЯ - утрата способности правильно писать при сохранении двигательной функции верхней конечности, возникает при ограниченном очаговом поражении заднего отдела второй лобной извилины доминантного полушария.
Аграфия – нарушение способности писать при сохранности двигательной функции руки, которое возникает при поражении вторичных и ассоциативных полей коры левого полушария мозга. Изолированно наблюдается крайне редко, чаще выступает в комплексе с нарушением устной речи, и несет в себе признаки соответствующей афазии. Например, при поражении премоторной области аграфия связана с нарушением единой кинетической структуры письма. При умеренной грубости дефекта больные правильно записывают отдельные буквы, но делают ошибки при написании слога или слова, отмечаются инертные стереотипы. Нарушается звуко-буквенный анализ состава слова. Из-за этого больные не могут воспроизвести нужный порядок букв в слове, несколько раз повторяя отдельные элементы, что нарушает весь процесс письма.
Нарушения импрессивной речи. Алексия.
Импрессивная речь – процесс понимания речевого высказывания (устного, письменного): 1) начинается в восприятия речевого сообщения (слухового, зрительного), 2) проходит стадию декодирования сообщения (выделение информативных моментов), 3) формирование во внутренней речи общей смысловой схемы сообщения, соотнесение со смысловыми семантическими структурами и включение в определенный смысловой контекст (понимание).
АЛЕКСИЯ - расстройство чтения и понимания прочитанного, при очагах в угловой извилине доминантного полушария, на стыке затылочной и теменной долей.
Алексия – расстройство чтения, обусловленное нарушением возможности воспринимать текст. Выделяют первичную или «чистую» алексию, которая развивается на фоне буквенной агнозии при поражении левого полушария на границе затылочной и височной коры. Больной видит буквы и слова как рисунки, не понимая их смысла, что вызывает распад навыка чтения. Другие варианты алексий обычно сочетаются с афазией и имеют соответствующие признаки. Например, при поражении нижней теменной области чтение хорошо упроченных слов, особенно про себя, остается относительно сохранным. Однако при переходе к сложным по звуковому составу словам, для анализа которых необходимо прибегать к артикуляции, понимание написанного затрудняется. Больной не может правильно произнести прочитываемые буквы или слоги и поэтому не в состоянии понять смысл написанных слов. Чтение вслух может протекать у этой группы больных хуже, чем чтение про себя, так как непосредственное узнавание хорошо упроченных зрительных образов слова отступает на задний план.