Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста. Продолжение - Краткие анатомо-физиологические особенности органов дыхания детей.

Cмотрите так же...
Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста. Продолжение
Вывихи и переломы.
.Понятие «школьная зрелость», методы определения у детей.
Трудовое воспитание детей
Плоскостопие, причины, симптомы и меры предупреждения.
Отиты, тугоухость. Причины, признаки, про­филактика
Санитарно-противоэпидемический режим в ДДУ
Утопление. Виды утопления. Симптомы. Принципы оказания неотложной помощи.
Подготовка ребенка к поступлению в д/у.
Понятие об иммунитете. Профилактика заболеваний в детском коллективе.
Эпидемиология инфекционных болезней.
Краткие анатомо-физиологические особенности органов дыхания детей.
Предупреждение пищевых отравлений в дошкольных учреждениях
.Рост и развитие ре­бенка. Основные этапы развития организма
Типы дошкольных учреждений
Сущность, цель и принципы закаливания
Понятие о нормотрофии и дистрофии
Признаки и степень нарушения осанки у детей и ме­роприятия, способствующие ее исправлению.
Правила проведения утреннего и вечер­него туалета грудных детей.
Нарушения сер­дечно-сосудистой деятельности у детей, причины, симптомы и предупреж­дение.
ежим дня детей раннего и дошкольного возраста
Физиолого-гигиенические основы организации питания
Заболевания мочеиспуск. системы: цистит, пиелонефрит.
Рахит и спазмофилия. Этиология, симптомы, уход за больными детьми и профи­лактика
заболевания органов дыхания: ларингит, бронхит.
Паразитарные заболевания у детей (энтеробиоз, аскаридоз)
Санитарное просвещение в детском учреждении
Лихорадка.
All Pages

 

Краткие анатомо-физиологические особенности органов дыхания детей.

 

Система органов дыхания ребенка имеет значительные осо­бенности. Нос меньше и короче, носовые ходы уже, слизистая оболочка богата крове­носными сосудами – все это приводит к легкому возникнове­нию отека и нарушения носового дыхания. Глотка у детей раннего возраста узкая, а слуховая евстахиева труба корот­кая и широкая. Ее отверстие расположено ниже и ближе к носовым ходам, чем у старших детей и взрослых, поэтому проникновение инфекции из носоглотки в слуховую трубу происходит очень легко. Гортань у детей первого года жизни имеет воронкообраз­ную форму, она относительно длиннее, чем у более старших детей, ее слизистая оболочка и голосовые связки нежны, бо­гаты кровеносными сосудами и лимфоидной тканью. Бронхи у детей узки, хрящи мягки и податливы. Слизис­тая оболочка сухая, но богата кровеносными сосудами, что также способствует развитию воспалительных явлений и оте­ка. Легкие в раннем возрасте богаты соединительной тканью, обильно снабжены кровеносными сосудами; капилляры и лимфатические сосуды широкие, эластическая ткань разви­та слабо. Однако они менее воздушны и эластичны, более плотны и полнокровны, что облегчает легкое возникновение и развитие воспалительного процесса. Диафраг­ма расположена относительно выше, чем у взрослого. В ран­нем детском возрасте сокращение диафрагмы слабое. Грудная клетка у грудного ребенка выпуклая, относительно короткая; ребра расположены горизонтально и под прямым уг­лом к позвоночнику. Поскольку в первые месяцы жизни легкие относительно большие, вентиляция недостаточно полная, за­труднен полный выдох. На втором году жизни интенсивно из­меняются форма грудной клетки и положение ребер, они пере­ходят из горизонтального в косое положение, таким образом, облегчаются дыхательные движения и вентиляция легких. Дыхательная мускулатура у малышей развита слабо. Упру­гость легочной ткани выше, а растяжимость ниже, чем у взрос­лых и детей школьного возраста, относительно малый диаметр бронхов создает в дыхательных путях дополнительное сопро­тивление. Таким образом, чем моложе ребенок, тем большую работу выполняет он для обеспечения вентиляции легких.