Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста. Продолжение - Физиолого-гигиенические основы организации питания

Cмотрите так же...
Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста. Продолжение
Вывихи и переломы.
.Понятие «школьная зрелость», методы определения у детей.
Трудовое воспитание детей
Плоскостопие, причины, симптомы и меры предупреждения.
Отиты, тугоухость. Причины, признаки, про­филактика
Санитарно-противоэпидемический режим в ДДУ
Утопление. Виды утопления. Симптомы. Принципы оказания неотложной помощи.
Подготовка ребенка к поступлению в д/у.
Понятие об иммунитете. Профилактика заболеваний в детском коллективе.
Эпидемиология инфекционных болезней.
Краткие анатомо-физиологические особенности органов дыхания детей.
Предупреждение пищевых отравлений в дошкольных учреждениях
.Рост и развитие ре­бенка. Основные этапы развития организма
Типы дошкольных учреждений
Сущность, цель и принципы закаливания
Понятие о нормотрофии и дистрофии
Признаки и степень нарушения осанки у детей и ме­роприятия, способствующие ее исправлению.
Правила проведения утреннего и вечер­него туалета грудных детей.
Нарушения сер­дечно-сосудистой деятельности у детей, причины, симптомы и предупреж­дение.
ежим дня детей раннего и дошкольного возраста
Физиолого-гигиенические основы организации питания
Заболевания мочеиспуск. системы: цистит, пиелонефрит.
Рахит и спазмофилия. Этиология, симптомы, уход за больными детьми и профи­лактика
заболевания органов дыхания: ларингит, бронхит.
Паразитарные заболевания у детей (энтеробиоз, аскаридоз)
Санитарное просвещение в детском учреждении
Лихорадка.
All Pages

 

Физиолого-гигиенические основы организации питания

 

Аппетит. Работа органов пищеварения в значительной мере зависит от желания есть, иными словами, от аппетита. Ощущение аппетита связано с повышением возбудимости так называемых пищевых центров мозга, а тем самым и с усилением пищевых рефлексов. Следовательно, на пищу, съеденную без аппетита, изливается меньше пищеварительных соков, она медленнее и хуже переваривается, меньше приносит пользы. Существенное значение имеют рефлексы на время. Если ребенок принимает пищу каждый день в одни и те же часы, то образовавшиеся у него прочные условные рефлексы на время делают работу пищеварительного тракта точной, как часовой механизм. Как только приближается привычное время еды, повышается возбудимость органов пищеварения, железы заранее начинают выделять сок, в результате появляется аппетит, пища съедается охотно и быстро переваривается.

Обстановка во время еды. Иногда как будто нет аппетита, неохотно думаешь о еде, но после обычных приготовлений (мытье рук, ожидание пищи и т. д.) начинаешь чувствовать аппетит. Однако грязная скатерть, плохо вымытая ложка, мусор на полу, мухи, облепившие хлеб, – все это легко может затормозить выделение соков. Аппетит может исчезнуть под влиянием сильно взволновавшего известия, громкого спора или интересного разговора. Составление меню. Меню составляют совместно с представителем медицинского персонала на неделю, подбирая пищевые продукты для детей каждой возрастной группы в соответствии с потребностями организма, пользуясь таблицами состава и калорийности продуктов. Организация питания. Надо следить, чтобы первыми мыли руки и садились за стол те дети, которые едят медленно. Чтобы приучить ребенка к блюду, от которого он отказывается, следует давать эту пищу небольшими порциями и сажать ребенка с детьми, которые едят ее с удовольствием.

Привитие гигиенических навыков при приеме пищи. Детей учат мыть руки перед приемом пищи, правильно сидеть за столом, не откидываться на спинку стула, не расставлять локти, не класть их на стол, правильно пользоваться приборами, держать ложку и вилку не в кулаке, а тремя пальцами правой руки, не есть ложкой того, что можно есть вилкой, не пить из блюдца. Следует приучать детей вытирать рот салфеткой не только тогда, когда они закончили есть, но и в процессе еды. Для этого младшим детям перед едой надевают нагрудники, для старших ставят па стол стакан с бумажными салфетками. Все дети старше трех лет после еды должны уметь прополоскать рот теплой водой.

 

Микроклимат дошкольных учреждений.

 

Вентиляционный режим и правила проветривания дошкольных учреждений. Загрязнение воздуха, вместе с нарушением природного физического состава делает воздушную среду окружающую нас крайне неблагоприятной для жизни, что по последним научным данным заставляет организм человека 80% своих внутренних ресурсов затрачивать только на обеспечение возможности существования в ней.

Помещения с постоянным пребыванием детей (групповые, игровые, спальни, комнаты для музыкальных и физкультурных занятий и др.) следует обеспечивать чистым свежим воздухом. В теплое время года их держат открытыми, зимой их не заклеивают, чтобы иметь возможность 3–4 раза в день проветривать помещение. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей. Наиболее эффективное – сквозное и угловое проветривание помещений. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, и температуры воздуха в помещении.

Гигиенические требования к ото­плению и отопительным приборам. Очень важно соблюдать в помещениях постоянный температурный режим, не допуская резких колебаний температуры воздуха. Оптимальная температура для групповой комнаты – 19–21°С, для зала – 18°С, туалетных – 20–22°С, бассейна – 29°С. В угловых помещениях температура воздуха должна быть на 2°С выше.