Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста. Продолжение - .Понятие «школьная зрелость», методы определения у детей.

Cмотрите так же...
Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста. Продолжение
Вывихи и переломы.
.Понятие «школьная зрелость», методы определения у детей.
Трудовое воспитание детей
Плоскостопие, причины, симптомы и меры предупреждения.
Отиты, тугоухость. Причины, признаки, про­филактика
Санитарно-противоэпидемический режим в ДДУ
Утопление. Виды утопления. Симптомы. Принципы оказания неотложной помощи.
Подготовка ребенка к поступлению в д/у.
Понятие об иммунитете. Профилактика заболеваний в детском коллективе.
Эпидемиология инфекционных болезней.
Краткие анатомо-физиологические особенности органов дыхания детей.
Предупреждение пищевых отравлений в дошкольных учреждениях
.Рост и развитие ре­бенка. Основные этапы развития организма
Типы дошкольных учреждений
Сущность, цель и принципы закаливания
Понятие о нормотрофии и дистрофии
Признаки и степень нарушения осанки у детей и ме­роприятия, способствующие ее исправлению.
Правила проведения утреннего и вечер­него туалета грудных детей.
Нарушения сер­дечно-сосудистой деятельности у детей, причины, симптомы и предупреж­дение.
ежим дня детей раннего и дошкольного возраста
Физиолого-гигиенические основы организации питания
Заболевания мочеиспуск. системы: цистит, пиелонефрит.
Рахит и спазмофилия. Этиология, симптомы, уход за больными детьми и профи­лактика
заболевания органов дыхания: ларингит, бронхит.
Паразитарные заболевания у детей (энтеробиоз, аскаридоз)
Санитарное просвещение в детском учреждении
Лихорадка.
All Pages

 

Понятие «школьная зрелость», методы определения у детей.

 

Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении. Условно методы определения уровня «школьной зрелости» можно разделить на три группы: 1) методы определения уровня морфологического развития ребенка, 2)методы оценки психофизического развития, 3)методы оценки психических функций и мотивационной, личностной сферы ребенка. Ребёнок считается готовым к школе, если по физическому развитию он соответствует паспортному возрасту или опережает его, не имеет медицинских противопоказаний, набрал более 20 баллов по результатам тестовой беседы, 3–9 баллов за тест Керна-Ирасека, не имеет нарушений фонематического восприятия. Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы. Важным показателем созревания систем регуляции телесной сферы ребенка являются формирование способности к сложно координированной двигательной активности. Наиболее интересным в ряду прочих является показатели сформированности мелкой моторики рук. К 6–7 годам нормально развивающийся ребенок способен: выполнять карандашом горизонтальную и вертикальную штриховку, копировать простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размеры и пропорции, способен к письму и рисованию. К первому классу у ребенка должно быть развито внимание: 1. Он должен быть способен не отвлекаться в течение 10–15 мин. 2. Уметь переключать внимание с одного вида деятельности на другой.