Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста. Продолжение - .Рост и развитие ре­бенка. Основные этапы развития организма

Cмотрите так же...
Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста. Продолжение
Вывихи и переломы.
.Понятие «школьная зрелость», методы определения у детей.
Трудовое воспитание детей
Плоскостопие, причины, симптомы и меры предупреждения.
Отиты, тугоухость. Причины, признаки, про­филактика
Санитарно-противоэпидемический режим в ДДУ
Утопление. Виды утопления. Симптомы. Принципы оказания неотложной помощи.
Подготовка ребенка к поступлению в д/у.
Понятие об иммунитете. Профилактика заболеваний в детском коллективе.
Эпидемиология инфекционных болезней.
Краткие анатомо-физиологические особенности органов дыхания детей.
Предупреждение пищевых отравлений в дошкольных учреждениях
.Рост и развитие ре­бенка. Основные этапы развития организма
Типы дошкольных учреждений
Сущность, цель и принципы закаливания
Понятие о нормотрофии и дистрофии
Признаки и степень нарушения осанки у детей и ме­роприятия, способствующие ее исправлению.
Правила проведения утреннего и вечер­него туалета грудных детей.
Нарушения сер­дечно-сосудистой деятельности у детей, причины, симптомы и предупреж­дение.
ежим дня детей раннего и дошкольного возраста
Физиолого-гигиенические основы организации питания
Заболевания мочеиспуск. системы: цистит, пиелонефрит.
Рахит и спазмофилия. Этиология, симптомы, уход за больными детьми и профи­лактика
заболевания органов дыхания: ларингит, бронхит.
Паразитарные заболевания у детей (энтеробиоз, аскаридоз)
Санитарное просвещение в детском учреждении
Лихорадка.
All Pages

 

Рост и развитие ре­бенка. Основные этапы развития организма

 

Рост – это увеличение массы и линейных размеров организма, равно как составляющих его органов, происходящее за счет увели­чения числа и массы клеток, неклеточных образований, в результа­те преобладания анаболизма над процессами катаболизма. Каждый организм имеет генетически предопределенный потенциал роста, но его реализация зависит от того, насколько благоприятствует этому внешняя среда. На рост человека критическое влияние оказывает эндокрин­ная система, особенно гормон роста (соматотропин) и производ­ные щитовидной железы, при недостатке продуцируемою перед­ней долей гипофиза гормона роста развивается карликовость, а при избытке – гигантизм; снижение продукции тиреотропных гормонов приводит к замедлению роста. Разви­тие рассматривается как целенаправленный, непрерывно протекаю­щий биологический процесс, в результате которого клетки, ткани, органы, системы органов и организм в целом приобретают новые качественные признаки. Рост и развитие определены внутренними причинами (генотипом) и внешними воздействиями. Влияние средовых факторов проявляется уже на самых ранних стадиях внутриутробного развития. Даже незначительное обеднение крови матери питательными веществами, кислородом приводит к адаптивным реакциям плода, выражающимся в интенсификации двигательной активности, темпа роста и нарастании плаценты.

Развитие представляет собой непрерывный процесс, одна­ко каждый ребенок проходит через определенные, общие для всех, фазы – возрастные периоды.Каждому периоду свой­ственны определенные анатомо-физиологические особеннос­ти, исходя из которых следует решать вопросы организации ухода, питания, воспитания, проведения мероприятий по спе­цифической и неспецифической профилактике наиболее час­то встречающихся заболеваний. В индивидуальном развитии организма различают два основ­ных этапа: пренатальный (внутриутробный) и постнатальный (после рождения). В последнем, в свою очередь, выделяют три фазы: роста, зрелости и старости. Зре­лость отличается полным развитием систем организма, а старость является инволюционным процессом и характеризуется уменьше­нием размеров тела, постепенным ослаблением физиологических функций, затуханием жизненных процессов.