Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста. Продолжение - Признаки и степень нарушения осанки у детей и ме­роприятия, способствующие ее исправлению.

Cмотрите так же...
Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста. Продолжение
Вывихи и переломы.
.Понятие «школьная зрелость», методы определения у детей.
Трудовое воспитание детей
Плоскостопие, причины, симптомы и меры предупреждения.
Отиты, тугоухость. Причины, признаки, про­филактика
Санитарно-противоэпидемический режим в ДДУ
Утопление. Виды утопления. Симптомы. Принципы оказания неотложной помощи.
Подготовка ребенка к поступлению в д/у.
Понятие об иммунитете. Профилактика заболеваний в детском коллективе.
Эпидемиология инфекционных болезней.
Краткие анатомо-физиологические особенности органов дыхания детей.
Предупреждение пищевых отравлений в дошкольных учреждениях
.Рост и развитие ре­бенка. Основные этапы развития организма
Типы дошкольных учреждений
Сущность, цель и принципы закаливания
Понятие о нормотрофии и дистрофии
Признаки и степень нарушения осанки у детей и ме­роприятия, способствующие ее исправлению.
Правила проведения утреннего и вечер­него туалета грудных детей.
Нарушения сер­дечно-сосудистой деятельности у детей, причины, симптомы и предупреж­дение.
ежим дня детей раннего и дошкольного возраста
Физиолого-гигиенические основы организации питания
Заболевания мочеиспуск. системы: цистит, пиелонефрит.
Рахит и спазмофилия. Этиология, симптомы, уход за больными детьми и профи­лактика
заболевания органов дыхания: ларингит, бронхит.
Паразитарные заболевания у детей (энтеробиоз, аскаридоз)
Санитарное просвещение в детском учреждении
Лихорадка.
All Pages

 

Признаки и степень нарушения осанки у детей и ме­роприятия, способствующие ее исправлению.

 

Деформации различных отделов скелета, недостаточное или неравномерное развитие мускулатуры, пониженный мышеч­ный тонус, который нередко возникает при подавленном со­стоянии человека, могут привести к нарушению осанки. Неправильная осанка неблагоприятно сказывается на функциях внутренних органов: затрудняется работа сердца, легких, же­лудочно-кишечного тракта, уменьшается жизненная емкость легких, снижается обмен веществ, появляются головные бо­ли, повышается утомляемость, снижается аппетит; ребенок становится вялым, апатичным, избегает подвижных игр. Признаки неправильной осанки:сутулость, усиление ес­тественных изгибов позвоночника в грудной области (кифотическая осанка) или поясничной области (лордотическая осанка), а также так называемый сколиоз – боковое искрив­ление позвоночника. Сутулость возникает при слабом развитии мышечной сис­темы, в первую очередь мышц спины. При этом голова и шея наклонены вперед, грудная клетка уплощена, плечи сведены кпереди, живот несколько выпячен. При кифотической осанке (кифозе) все вышеперечислен­ные симптомы особенно заметны, так как, кроме слабого раз­вития мышц, наблюдаются изменения в связочном аппарате позвоночника: связки растянуты, менее эластичны, отчего естественный изгиб позвоночника в грудной области заметно увеличивается. Для лордотической осанки (лордоза) характерна сильно выраженная изогнутость позвоночника в поясничном отделе: шейный изгиб уменьшен, живот чрезмерно выдается. Этот тип нарушения осанки у детей дошкольного возраста встре­чается довольно часто, так как у них еще слабо развиты мыш­цы живота. Сколиозы сопровождаются асимметричным положением плеч, лопаток и таза, а также различной величиной так на­зываемых треугольников талии (просветы, образующиеся между внутренней и внешней поверхностью опущенных рук и боковыми сторонами туловища). В дошкольном возрасте нарушение осанки чаще наблюда­ется у детей со слабым физическим развитием, больных ра­хитом, туберкулезом, имеющих плохое зрение или слух.