Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста. Продолжение - Понятие об иммунитете. Профилактика заболеваний в детском коллективе.

Cмотрите так же...
Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста. Продолжение
Вывихи и переломы.
.Понятие «школьная зрелость», методы определения у детей.
Трудовое воспитание детей
Плоскостопие, причины, симптомы и меры предупреждения.
Отиты, тугоухость. Причины, признаки, про­филактика
Санитарно-противоэпидемический режим в ДДУ
Утопление. Виды утопления. Симптомы. Принципы оказания неотложной помощи.
Подготовка ребенка к поступлению в д/у.
Понятие об иммунитете. Профилактика заболеваний в детском коллективе.
Эпидемиология инфекционных болезней.
Краткие анатомо-физиологические особенности органов дыхания детей.
Предупреждение пищевых отравлений в дошкольных учреждениях
.Рост и развитие ре­бенка. Основные этапы развития организма
Типы дошкольных учреждений
Сущность, цель и принципы закаливания
Понятие о нормотрофии и дистрофии
Признаки и степень нарушения осанки у детей и ме­роприятия, способствующие ее исправлению.
Правила проведения утреннего и вечер­него туалета грудных детей.
Нарушения сер­дечно-сосудистой деятельности у детей, причины, симптомы и предупреж­дение.
ежим дня детей раннего и дошкольного возраста
Физиолого-гигиенические основы организации питания
Заболевания мочеиспуск. системы: цистит, пиелонефрит.
Рахит и спазмофилия. Этиология, симптомы, уход за больными детьми и профи­лактика
заболевания органов дыхания: ларингит, бронхит.
Паразитарные заболевания у детей (энтеробиоз, аскаридоз)
Санитарное просвещение в детском учреждении
Лихорадка.
All Pages

 

Понятие об иммунитете. Профилактика заболеваний в детском коллективе.

 

Иммунитет – невосприимчивость или устойчивость организма к действию патогенных микроорганизмов, т.е. антигенам. Этот биологический защитный механизм позволяет организму поддерживать нормальное внутреннее состояние (гомеостаз). В иммунной реакциипринимают участие фагоциты, иммуноглобулины (IgA, IgM, IgG, IgE), т.е. антитела, вырабатываемые в ответ на появление чужеродных белков (антигенов). Все антитела специфичны, то есть, активны к определённым микробам или токсинам. Различают виды иммунитета: 1)врождённый (наследственный) – иммунные тела поступают через плаценту к плоду и с материнским молоком; 2)приобретённый: а) естественный (активный) – после перенесённого инфекционного заболевания, когда в ответ на антигены активно вырабатываются специфические антитела, б) искусственный активный, когда в организм человека вводят ослабленные или убитые микроорганизмы, и против них вырабатываются антитела. Такой иммунитет (например: против дифтерии и натуральной оспы) держится годами, в) искусственный пассивный, когда в организм человека водят иммунные сыворотки из крови животного или человека с готовыми антигенами или вводят иммуноглобулины. Профилактика инфекционных заболеваний в детском коллективе. Для предотвращения распространения инфекции в д/с заведующий контролирует соблюдение сроков проведения прививок, а также сроки изоляции больных и соприкасающихся с ними лиц. Особую ответственность несет заведующий за пищевые отравления и появление кишечных инфекций.