Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по военной психологии - Эмоции и чувства в условиях воинской деятельности

Cмотрите так же...
Шпаргалки по военной психологии
Периодизация истории военной психологии
Основные задачи военной психологии
Особенности строения нервной системы
Понятие о психических познавательных процессах в условиях воинской деятельности
Эмоции и чувства в условиях воинской деятельности
Особенности моральных чувств в условиях воинской деятельности
Краткая характеристика эмоциональных состояний военнослужащего
Состояние фрустрации
Воля и эмоционально-волевая устойчивость военнослужащих
Понятие о личности в военной психологии
Роль наследственности и среды в развитии личности военнослужащего
Прикладной характер военно-психологического понимания личности военнослужащего
Психические свойства личности
Управление психическими состояниями военнослужащих
Психологические методы изучения личности военнослужащего
Основные методы военной психологии
Применение социометрического метода при изучении воинского коллектива
Социально-психологическая структура воинского коллектива
Роль общественного мнения в воинском коллективе
Традиции - как элемент психологии воинского коллектива
Особенности многонационального воинского коллектива
Психолого-педагогические аспекты по сплочению воинского коллектива
Структура конфликтной ситуации воинского коллектива
Пути предотвращения конфликтов в воинском коллективе
Психологические аспекты преодоления конфликтных ситуаций в воинском коллективе
All Pages

 

Эмоции и чувства в условиях воинской деятельности

ЧУВСТВА – это переживание человеком своего отношения к тому, что он познает и делает к вещам и явлениям, другим людям и к себе.

Общая характеристика мира человеческих чувств:

1. Чувства специфичны, т. е. отличаются от психических познавательных процессов тем, что в основе последних сама материальная действительность, а в основе чувств – переживание человеком своего отношения к ней. Тем самым чувства объективны.

2. Чувства связаны с изменениями в работе некоторых органов организма, т.е. имеют физиологическую основу. Например: при сильном испуге- бледнеет человек, а о стыда- вспыхивает.

3. Чувства имеют внешнее проявление: они отражаются в движениях тела, мимике, жестах, тембре голоса и т.д.

4. Полярность чувств. Они могут быть диаметрально противоположными, их переход от одного полюса к другому осуществляется быстро. Вспомните “От любви до ненависти – один шаг”. Хорошее настроение испортить легко.

5. Чувства очень пластичны. Разные причины вызывают одинаковые чувства и их внешнее проявление. Например: чувства разные – проявление одно: слезы матери при проводах в армию или возвращении сына домой.

6. Чувства связанные с практической деятельностью человека.Любой поступок, любая деятельность могут условно быть разделены на три характерных этапа: подготовительный, когда человек готовится к действиям; этап выполнения действия, когда он действует; заключительный, когда действие завершено.

Простые или элементарные чувства возникают на основе безусловных рефлексов, в связи с удовлетворением или неудовлетворением органических потребностей. К ним относятся например: жажда, голод, испуг, тревога за жизнь и т.п. Простые чувства носят названия- эмоции.

Эмоции – психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности.

Сложные или высшие чувства возникают на основе условно-рефлекторной деятельности мозга. Они обусловлены, социальными причинами

Среди сложных чувств выделяются как: морально-политические, интеллектуальные и эстетические, правовые и ряд других.

К морально/ политическим относятся: любовь к Родине и ненависть к ее врагам, любовь к воинскому делу и службе в армии, чувства патриотизма и интернационализма, коллективизм, честь, достоинство, верность воинскому Интеллектуальные чувства возникают в связи с умственной, познавательной деятельностью человека, особенно при решении новых и трудных задач. К ним относятся: любознательность, интерес, удивление, недоумение, ясность и твердость мысли и т.д. Эстетические чувства- проявления эстетического отношения к деятельности. Чувства красивого и не красивого, удовлетворения и неудовольства, трагического или возвышенного, отвращения, гнева и т.д

Большое значение в формировании эмоций и чувств имеет умелое использование примеров, раскрывающих высокий духовный и нравственный облик людей, героев войны и мирных дней. Влияние романтики подвигов на нравственное, эстетические и интеллектуальные чувства воинов усиливается, если во время бесед о героизме людей подробно рассказывается об обстановке, в которой были совершены подвиги, о побуждениях и нравственных качествах героя жизненном пути.