Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по военной психологии - Особенности моральных чувств в условиях воинской деятельности

Cмотрите так же...
Шпаргалки по военной психологии
Периодизация истории военной психологии
Основные задачи военной психологии
Особенности строения нервной системы
Понятие о психических познавательных процессах в условиях воинской деятельности
Эмоции и чувства в условиях воинской деятельности
Особенности моральных чувств в условиях воинской деятельности
Краткая характеристика эмоциональных состояний военнослужащего
Состояние фрустрации
Воля и эмоционально-волевая устойчивость военнослужащих
Понятие о личности в военной психологии
Роль наследственности и среды в развитии личности военнослужащего
Прикладной характер военно-психологического понимания личности военнослужащего
Психические свойства личности
Управление психическими состояниями военнослужащих
Психологические методы изучения личности военнослужащего
Основные методы военной психологии
Применение социометрического метода при изучении воинского коллектива
Социально-психологическая структура воинского коллектива
Роль общественного мнения в воинском коллективе
Традиции - как элемент психологии воинского коллектива
Особенности многонационального воинского коллектива
Психолого-педагогические аспекты по сплочению воинского коллектива
Структура конфликтной ситуации воинского коллектива
Пути предотвращения конфликтов в воинском коллективе
Психологические аспекты преодоления конфликтных ситуаций в воинском коллективе
All Pages

 

 Особенности моральных чувств в условиях воинской деятельности

Моральные чувства представляют собой переживания человеком своего отношения к людям и к самому себе в зависимости от того соответствует или не соответствует их поведение и собственные поступки тем нравственным принципам и этическим нормам, которые существуют в обществе.

Нравственные чувства имеют действенный характер. Они проявляются не только в переживаниях, но и в действиях и поступках. Чувства любви, дружбы, привязанности, благодарности, солидарности и др. побуждают человека совершать высоконравственные поступки по отношению к другим людям. В чувствах долга, ответственности, чести, совести, стыда, сожаления и др. проявляется переживание отношения к своим собственным поступкам. Они заставляют человека исправить допущенные ошибки в своем поведении, извиниться за содеянное и впредь не допускать их повторения.

Характеризуя чувства человека, следует обратить внимание и на его умения владеть собой, управлять своими чувствами, переживаниями.

Психологические условия воспитания высших чувств у военнослужащих.

1. вызов и подержания эмоциональных состояний, сценически воздействующих на поведение и боевую деятельность в различных ситуациях;

2. создания возможностей для реального проявления высоких чувств в повседневной учебной и боевой деятельности военнослужащих и подразделений;

3. обеспечение внимательных и уважительных взаимоотношений между начальниками и подчиненными, основанные на принципах гуманизма, коллективизма и субординации;

4. развитие товарищеских и дружеских взаимоотношений между военнослужащими, здорового морального и психологического климата в коллективе подразделения;

5. оживление опыта эмоционально-волевого поведения, накопленного в предыдущих условиях служебной деятельности;

6. обеспечение уверенности спокойствия в действиях и деятельности командиров и начальников перед выполнением боевой задачи и непосредственно в бою;

7. поддержание бесперебойной связи и личных контактов с подчиненными и воинскими коллективами подразделений, выполняющих боевую задачу в активных условиях;

8. обработка до автоматизма всех элементов предстоящей боевой деятельности в обстановке, максимально приближенной к боевой;

9. решительное своевременное пресечение и организованность, расхлябанности, распространение слухов и паники и др.

Воспитание чувств у личного состава идет по следующим путям:

- вооружение военнослужащих твердыми знаниями, которое обеспечит победу в бою и являются залогом быстрого восстановления уровня чувств и психологической устойчивости, способствующих творческому ведению боя;

- тренировка чувств доведения их до полного накала в ситуациях учебной деятельности, приближенной к боевым.

. Одним из путей развития эмоций и чувств проявляется самовоспитание, работа над собой. Правильная оценка своих поступков, Желание стать лучше благоприятнее сказываются на повышении чувства долга, чести, личного достоинства, чувство коллективизма.