Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по курсу Техника и технологии социально-культурного сервиса. Часть 2 - Специфика рынка Интернет-продаж в туризме

Cмотрите так же...
Шпаргалки по курсу Техника и технологии социально-культурного сервиса. Часть 2
Характеристика основных систем управления гостиничным комплексом
Техническое и технологическое оснащение ресторана
Перспективные направления развития туризма в регионе
Индустрия туризма как отрасль национальной экономики
Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса
Информационная функция Интернет
Современный туристский рынок и перспективы его развития
Туристские фирмы: туроператоры и турагенты
Системы поиска и бронирования туров
Сайты туристских компаний
Взаимодействие участников туристского рынка
Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
Движение туристских услуг на туристском рынке
Общая характеристика составляющих туристской индустрии
Развитие электронного рынка туризма
Системы электронных платежей, электронные деньги.
Понятие инфраструктуры туризма
Организация управления туристским комплексом в России
Технологическая инфраструктура размещения туристов
Тенденции развития мирового туризма
Разработки в развитии мирового туристского бизнеса
Единое туристское информационное пространство
All Pages

 

Специфика рынка Интернет-продаж в туризме

Укрепление позиций интернета как канала реализации туристических услуг - общепризнанная мировая тенденция последних лет. Известны и цифры: в США к сегодняшнему дню в интернете совершается более трети покупок туристических услуг. На европейском рынке доля интернет-продаж в туризме составляет порядка 15 процентов.

Сегодня практически у каждого жителя мегаполиса есть банковская карта и доступ в интернет, и у большинства - желание заплатить за тур или авиабилет в сети. Преимущества такого сервиса очевидны - на приобретение путевки потребуется всего несколько минут, а посещение офиса турфирмы может занять несколько часов.

Современные информационные технологии позволяют туристическим компаниям оказывать следующие услуги, не доступные в оффлайне:

1)выбор туров с использованием мультимедийных технологий виртуальных путешествий и посредством видеоконференций;

2)интернет-аукционы по продаже авиабилетов, что решает проблемы неполной загрузки авиарейсов.

Наиболее популярные туристические сервисы в Интернете – системы бронирования авиабилетов, расписания авиарейсов, туристические интернет-каталоги, удовлетворяющие главное требование конечных потребителей – выбор услуги из множества предложений, сконцентрированных в одном месте. Немалое преимущество дает система поиска необходимых клиенту услуг по категориям: например, выбор тура, типа отдыха, условий проживания, культурной программы и т. п.

Вместе с тем, сейчас в России сложилась уникальная ситуация, когда потребители уже созрели к покупке путешествий с помощью глобальной сети, а турфирмы в большинстве своем не доросли до предоставления подобного рода услуг. Причины:

Многие туроператоры предпочитают идти по накатанному пути, продавая свои услуги через партнеров-посредников. А сайты, если они и есть, представляют собой просто интернет-визитку. В то время как установка платежной системы требует интеграции определенного программного обеспечения. Большинство туроператоров просто не знают, как это сделать, или предпочитают не тратиться на реализацию таких проектов.

Также сдерживает развитие продаж настороженное отношение россиян к безопасности интернет-платежей, связанное с широко освещаемыми случаями мошенничества с банковскими картами.

Но наиболее серьезное препятствие - необходимость изменения действующего законодательства о туризме.

В настоящий момент статья 10 ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности» предусматривает письменную форму договора о реализации тур.продукта туристу, что существенно затрудняет, в ряде случаев – делает невозможным для туроператоров реализацию туров посредством электронных продаж. На международном рынке туризма он-лайн продажи уже давно стали повседневной реальностью, что делает приобретение тура для туриста более удобным.

Сегодня при реализации туристического продукта туристу или иному заказчику тура для подтверждения факта оплаты услуги необходимо предоставлять туристическую путевку, содержащую условия путешествия и являющуюся неотъемлемой частью договора и бланком строгой отчетности. Данные положения Закона исключают возможность реализации полного цикла электронной продажи туристского продукта, например, на интернет-ресурсах туроператора.

Таким образом, для полноценного запуска системы электронных продаж тур.продуктов необходимо установление законодательно возможности заключения договоров о реализации тур.продуктов в устной (конклюдентной) форме, в частности, посредством присоединения туриста к публичной оферте, размещенной на интернет-ресурсе туроператора, потребует определения туристской путевки как документа, содержащего существенные условия такого договора и подтверждающего факт заключения такового с туристом. Туорператору становится достаточным направить туристу такую туристическую путевку в электронной форме по электронной почте непосредственно после момента оплаты тур.продукта туристом на интернет-ресурсе туроператора.


Туристическая информационно-поисковая система «ТУРЫ-РУ»

Туристическая информационно-поисковая система «Туры.Ру» является владельцем туристического портала www.tury.ru для туристов и портала www.profi.tury.ru – для профессионалов. Объединяет в своей системе более 2 тыс. агентств. Специализируется на создании и поддержке баз данных по турам и автоматизации

Туристическая информационно-поисковая система «Туры.Ру» сегодня занимает одно из лидирующих мест в нашей стране по популярности среди турфирм. Практически ни одни турфирма не обходится без ежедневного поиска туров в этой системе.

Это международная туристическая система, которая обобщает информацию по отдыху в различных странах мира и предназначена для быстрого поиска мест отдыха, подбора отелей и бронирования туров.

Помимо цен на туры, в системе максимально широко представлена информация по странам и курортам мира, информация по отелям, визам, картам и схемам, экскурсиям и достопримечательностям, фотогалереиям, видеогалереям, отзывам и погоде на курортах мира.

Система ТУРЫ.ру разработала программное обеспечение, позволяющее осуществлять поиск и бронирование туров в едином информационном пространстве в режиме реального времени. Как это работает? Турагент, подобрав тур в системе, может его тут же забронировать. Эта бронь попадает в «Офис On-line» туроператора, который ему предоставляется для работы в системе ТУРЫ.ру при заключении контракта. В своем «Офисе On-line» туроператор обрабатывает заявки, делает подтверждения и общается с агентствами в режиме прямого эфира. Кроме того, туроператор имеет доступ к своей базе данных в системе, где может оперативно управлять своими турами, отслеживать их состояние, редактировать их, следить за своим расписанием, выставлять квоты мест на рейсах, отражать остановки продаж по рейсам и отелям, а также проводить маркетинговые исследования и оперативно реагировать на изменения на рынке. БД туроператора из системы ТУРЫ.ру может также транслироваться прямо на его сайт, а выбор туров осуществляться с помощью поисковика, привычного для пользователей системы ТУРЫ.ру и сопряженного с единой системой бронирования. Такой подход позволяет совместить поиск и бронирование туров различных туроператоров в едином информационном пространстве и упростить работу турагентства. Только за последний год через систему бронирования ТУРЫ.ру прошло более 110000 заявок.