Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по курсу Техника и технологии социально-культурного сервиса. Часть 2 - Тенденции развития мирового туризма

Cмотрите так же...
Шпаргалки по курсу Техника и технологии социально-культурного сервиса. Часть 2
Характеристика основных систем управления гостиничным комплексом
Техническое и технологическое оснащение ресторана
Перспективные направления развития туризма в регионе
Индустрия туризма как отрасль национальной экономики
Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса
Информационная функция Интернет
Современный туристский рынок и перспективы его развития
Туристские фирмы: туроператоры и турагенты
Системы поиска и бронирования туров
Сайты туристских компаний
Взаимодействие участников туристского рынка
Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
Движение туристских услуг на туристском рынке
Общая характеристика составляющих туристской индустрии
Развитие электронного рынка туризма
Системы электронных платежей, электронные деньги.
Понятие инфраструктуры туризма
Организация управления туристским комплексом в России
Технологическая инфраструктура размещения туристов
Тенденции развития мирового туризма
Разработки в развитии мирового туристского бизнеса
Единое туристское информационное пространство
All Pages

Тенденции развития мирового туризма. Современные трансформации мировой индустрии туризма.

На сегодняшний день международный туризм выполняет функцию трансформатора прежде закрытых обществ в открытые общества, в которых контакты между жителями разных стран делаются обыденной действительностью, тем самым удовлетворяя потребность людей в обменах и встречах с другими культурами.

В условиях мировой экономики и усиления процессов глобализации экономического, политического, культурного и социального пространств международный туризм становится одной из высокодоходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и важными сегментом мирового рынка. В сфере туризма занято свыше 250млн. человек, т. е. каждый десятый работник в мире.

Обмен услугами международного туризма между странами является частью международной торговли. При этом туристские услуги в международном товарообороте выступают как невидимый товар. Характерной особенностью и существенным достоинством туристских услуг как товара является то, что для их производства не требуется больших затрат, если применять для этого существующую в стране материально-техническую базу. Иностранные туристы пользуются услугами предприятий туристской индустрии страны пребывания. Кроме того, они потребляют и (или) покупают и вывозят в качестве сувениров и подарков определенное количество товаров, что также обеспечивает стране пребывания значительные валютные поступления.

Так, по данным Всемирной Туристской Организации и Всемирной торговой организации, туризм занимает четвертое место в мировом экспорте товаров и услуг (оборот отрасли 560 млрд. долларов США, или 7,4% рынка), уступая только экспорту химических продуктов, автомобильной продукции, топлива. Средние темпы роста туризма в 1950-2006 гг. составили 7,6% в год, что в 2 раза выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом.

Международный туризм является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли. В экономике отельной страны он выполняет ряд важных функций:

- является источником валютных поступлений и средством для обеспечения занятости населения;

- расширяет вклад в платежный баланс;

- способствует диверсификации экономики, оказывая стимулирующее воздействие на отрасли, обслуживающие сферу туризма;

- повышает привлекательность страны как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества;

- создает стимулы для притока в национальную экономику иностранного капитала.

Во многих странах международный туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, является источником валютных поступлений и активизации внешнеторгового баланса.

Уже в 1960-70-х годах ООН и ЮНЕСКО рассматривали развитие туризма как «чудодейственный шанс» для решения острейших социально-экономических проблем развивающихся стран (PC). Поставляя на международный рынок возобновляющиеся туристские ресурсы PC смогли быстро получить нужную им твердую валюту, создать новые рабочие места, модернизировать свою экономику. С помощью международного туризма, таким образом, осуществляется процесс перемещения потребления.

В развитии мирового туризма в начале третьего тысячелетия прогнозируются следующие основные тенденции:

- интенсивное развитие получат логический, экономический, культурно-познавательный, деловой, тематический, приключенческий туризм и круизы;

- жесткая конкуренция потребует от туристской индустрии повышения качества предоставляемых услуг;

- на рынке будет наблюдаться поляризация предпочтений потребителей;

- активнее других будут путешествовать две категории населения: люди пожилого возраста и молодежь;

- интенсивное развитие информационных технологий может привести к уменьшению традиционных каналов сбыта туристского продукта;

- экономически активное население все больше будет предпочитать индивидуальный туризм;

- расходы на путешествия в семейном бюджете будут увеличиваться быстрее, чем другие статьи расходов;

- все большее значение в формировании рыночной привлекательности туристского продукта будут приобретать дополнительные услуги и так называемые поездки без забот;

- глобализация мировой экономики приведет к ускорению создания в индустрии туризма корпораций, альянсов и других форм объединений, к концентрации инвестиций, слиянию и кооперации участников туристского рынка.

Таким образом, туризм в третьем тысячелетии станет важным фактором развития человечества в целом и мировой экономики в частности.