Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по курсу Техника и технологии социально-культурного сервиса. Часть 2 - Современный туристский рынок и перспективы его развития

Cмотрите так же...
Шпаргалки по курсу Техника и технологии социально-культурного сервиса. Часть 2
Характеристика основных систем управления гостиничным комплексом
Техническое и технологическое оснащение ресторана
Перспективные направления развития туризма в регионе
Индустрия туризма как отрасль национальной экономики
Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса
Информационная функция Интернет
Современный туристский рынок и перспективы его развития
Туристские фирмы: туроператоры и турагенты
Системы поиска и бронирования туров
Сайты туристских компаний
Взаимодействие участников туристского рынка
Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
Движение туристских услуг на туристском рынке
Общая характеристика составляющих туристской индустрии
Развитие электронного рынка туризма
Системы электронных платежей, электронные деньги.
Понятие инфраструктуры туризма
Организация управления туристским комплексом в России
Технологическая инфраструктура размещения туристов
Тенденции развития мирового туризма
Разработки в развитии мирового туристского бизнеса
Единое туристское информационное пространство
All Pages

 

Современный туристский рынок и перспективы его развития.

Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей турпродукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.

Субъектами туристского рынка являются потребители и производители турпродукта, правительство (регулирующая структурная единица).

Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия 4 основных элементов:

. тур. спрос

. тур. предложение

. цена

. конкуренция

В Российской Федерации рынок туристских услуг прошел сложные этапы становления, начиная с разрушения государственной монополии в индустрии в конце 80-х годов прошлого века, кризисной санации отрасли в 2008 году, посткризисный период 2009 года по настоящее время включительно.

Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время рынок находится в острой фазе конкурентной борьбы, и каждый игрок стремится отвоевать большую долю у конкурентов. Тем не менее, туристический рынок России развивается, при этом наиболее быстрые темпы демонстрирует выездной туризм. Так, совокупный выездной поток в 2008 г. вырос на 21%. По экспертным оценкам емкость российского рынка выездного туризма составляет $1-2,5 млрд. в год, что составляет 3% от общемирового. При этом оборот туристских поездок в 2008 г. по сравнению с 2000 г. увеличился более чем в 3 раза.

Существующая ориентация отечественного туристского рынка на выездной туризм подтверждается следующими фактами анализа развития отрасли:

- наделенность большинства регионов страны богатыми природными ресурсами и историко-культурными памятниками, безусловно, может способствовать бурному развитию как внутреннего, так и въездного туризма. Однако при относительной избыточности данных факторов их ценность, с точки зрения туротрасли, крайне невелика. В условиях неразвитости транспортных коммуникаций в большинстве регионов страны, а также труднодоступности многих регионов в связи с размерами территории, большинство природных ресурсов России имеет крайне низкую туристскую стоимость и, как следствие, возможность посещения большинства регионов связана со значительными финансовыми затратами, что не способствует массовости направлений;

- второй проблемой российской туристической отрасли является отсутствие развитой системы средств размещения. В отличие от других индустриально развитых стран, где наделенность природными факторами соседствует с постоянными инвестициями в туристскую инфраструктуру, прежде всего в гостиничные сети, включающие разнотипные и разноклассные средства размещения, в России в силу исторических причин основные направления денежных потоков направляются на развитие выездного туризма. После распада СССР и крушения монополии трех китов советского туризма «Интуриста», «Спутника» и «ЦСТЭ», а также с появлением возможности свободного выезда граждан за рубеж основной акцент вразвитии туризма делался именно на выездном туризме. Это требовало незначительных вложений и позволяло получать значительные прибыли. Однако такой перекос в развитии туристской индустрии привел к тому, что развитие индустрии гостеприимства было фактически заморожено на десять лет и сейчас даже такие центры туризма страны как Москва, Санкт-Петербург и Сочи испытывают постоянный дефицит гостиничных мест среднего ценового уровня;

- еще одной проблемой, мешающей развитию внутреннего и въездного туризма, является относительно высокий, по сравнению с другими популярными, с точки зрения туризма, странами, уровень оплаты труда сотрудников индустрии гостеприимства. Это обусловливает высокую стоимость отдыха на российском черноморском побережье, а также в других привлекательных туристских регионах (по стоимости стандартного турпакета отдых в Турции, Египте, Болгарии, Тунисе и Сочи находится в одном ценовом диапазоне при значительно более высоком качестве зарубежного обслуживания);

- значительной проблемой российского туризма можно считать усилившуюся в последнее время тенденцию к концентрации рынка продажи туруслуг. На рынке туроператоров наметился тренд к концентрации капитала и вытеснению мелких и средних игроков рынка. Этот факт, а также усиление присутствия иностранного капитала на рынке также не способствует развитию внутреннего и въездного туризма

Перспективы развития. В настоящее время рынок туристских услуг в России переживает эпоху трансформации. Туристический бизнес, являясь одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами, по-прежнему, позволяет получать стабильную прибыль при относительно невысоких вложениях. При этом наметившаяся тенденция к концентрации отрасли и к консолидации активов крупных операторских компаний, а также отмена лицензионных требований и замена их на финансовые гарантии для всех участников рынка остро ставят вопрос о конкурентных отношениях в отрасли.

На современном рынке реализации турпродукта на выездном направлении, которое является доминирующим в отечественной индустрии туризма, завершился период свободных конкурентных отношений. В результате глубокой дифференциации ведущих туроператоров на направлениях происходит вытеснение мелких и средних операторских компаний и, как следствие, уход их в сектор туристических агентств, который в последнее время имеет тенденцию к сжатию.