Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по курсу Техника и технологии социально-культурного сервиса. Часть 2 - Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса

Cмотрите так же...
Шпаргалки по курсу Техника и технологии социально-культурного сервиса. Часть 2
Характеристика основных систем управления гостиничным комплексом
Техническое и технологическое оснащение ресторана
Перспективные направления развития туризма в регионе
Индустрия туризма как отрасль национальной экономики
Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса
Информационная функция Интернет
Современный туристский рынок и перспективы его развития
Туристские фирмы: туроператоры и турагенты
Системы поиска и бронирования туров
Сайты туристских компаний
Взаимодействие участников туристского рынка
Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
Движение туристских услуг на туристском рынке
Общая характеристика составляющих туристской индустрии
Развитие электронного рынка туризма
Системы электронных платежей, электронные деньги.
Понятие инфраструктуры туризма
Организация управления туристским комплексом в России
Технологическая инфраструктура размещения туристов
Тенденции развития мирового туризма
Разработки в развитии мирового туристского бизнеса
Единое туристское информационное пространство
All Pages

 

Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса.

Зачастую управление отдельным рестораном или сетью ресторанов становится трудоемким процессом, требующим детального анализа большого объема первичных данных. В этом случае, системы комплексной автоматизации становятся незаменимыми помощниками в вопросах управления бизнес-процессами. Решаемые задачи:

-сокращение времени обслуживания посетителей

-сокращение ошибок при обслуживании посетителей

-получение подробной аналитической отчетности

-увеличение лояльности посетителей

-контроль действий персонала предприятия

-повысить качество управления ресторанным бизнесом.

Автоматизация может проводиться на основе оборудования и программ различных фирм. Так, свою систему автоматизации предлагают компании ШТРИХ-М, ТД «АТОЛ», Microinvest и другие. Использование их новейших разработок позволяет сочетать высокую надежность, скорость и качество работы. Для этого на компьютерах устанавливается программа автоматизации, разработанная специально для предприятий сферы общественного питания - это многофункциональная система управления, легкая во внедрении и позволяющая ускорить обслуживание и минимизировать возможные злоупотребления персонала.

Рассмотрим популярную в настоящее время систему LS Food – отраслевое решение для автоматизации ресторанного бизнеса.

Преимущества использования системы LS Food:

эффективное управление ресторанным бизнесом на базе аналитических данных;

высокое качество и скорость обслуживания клиентов;

отслеживание всех этапов прохождения заказа: официант, кухня/бар, раздача, касса;

полный контроль над всеми действиями персонала от момента приема заказа до его исполнения.

Система анализа и контроля работы ресторанов предусматривает:

- анализ реализации в разрезе блюд и счетов (анализ по суммам счета на человека, по группам блюд, по количеству человек, контроль эффективности работы официантов, размеры компаний посетителей, корреляция компаний по времени, выручка по часам и др.);

- анализ загрузки ресторана, цехов, доставки, официантов, столиков (анализ периодов работы официантов, посещаемость ресторана по часам, скорость изготовления блюд общая и по поварам, контроль пиков загрузки, общая скорость обслуживания, скорость обслуживания по официантам и др.).

- построение рейтингов (по сумме счета, по группам блюд, по блюдам и времени обслуживания клиента, по сумме на клиента в единицу времени и др.).

Учетная система включает в себя:

- учет сырья и готовых изделий;

- поддержка справочников изделий, их рецептов и компонентов;

- механизм замены компонентов в изделии;

- поддержка иерархии изделий (в состав изделия может входить другое изделие) с произвольным числом уровней;

- планирование количества сырья для изготовления заказанного количества изделий;

- расчет себестоимости изделия, его продажных цен для различных наценочных категорий и формирование калькуляционной карточки;

- формирование заказ-наряда;

- поддержка архива рассчитанных калькуляционных карточек.

Система обслуживания клиентов позволяет управлять технологическим циклом работы ресторана и отслеживать все этапы прохождения заказа от его приема до расчета с клиентом, в частности производится фиксация временных характеристик выполнения заказа для дальнейшего анализа.

Для работы администрации подойдут и обычные современные компьютеры, оснащенные программами автоматизации кафе и ресторанов. Автоматизация рабочего места менеджера позволяет осуществлять контроль и координирование работы официантов, кассиров и производства.

Для автоматизации рабочих мест официантов может использоваться специальная POS-система, позволяющая легко проводить денежные расчеты с клиентом.

В качестве дополнительного оборудования могут быть подключены весы (для учета прихода и расхода продуктов), кухонные принтеры для повара, ридеры магнитных карт и другое.