Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса.
Зачастую управление отдельным рестораном или сетью ресторанов становится трудоемким процессом, требующим детального анализа большого объема первичных данных. В этом случае, системы комплексной автоматизации становятся незаменимыми помощниками в вопросах управления бизнес-процессами. Решаемые задачи:
-сокращение времени обслуживания посетителей
-сокращение ошибок при обслуживании посетителей
-получение подробной аналитической отчетности
-увеличение лояльности посетителей
-контроль действий персонала предприятия
-повысить качество управления ресторанным бизнесом.
Автоматизация может проводиться на основе оборудования и программ различных фирм. Так, свою систему автоматизации предлагают компании ШТРИХ-М, ТД «АТОЛ», Microinvest и другие. Использование их новейших разработок позволяет сочетать высокую надежность, скорость и качество работы. Для этого на компьютерах устанавливается программа автоматизации, разработанная специально для предприятий сферы общественного питания - это многофункциональная система управления, легкая во внедрении и позволяющая ускорить обслуживание и минимизировать возможные злоупотребления персонала.
Рассмотрим популярную в настоящее время систему LS Food – отраслевое решение для автоматизации ресторанного бизнеса.
Преимущества использования системы LS Food:
эффективное управление ресторанным бизнесом на базе аналитических данных;
высокое качество и скорость обслуживания клиентов;
отслеживание всех этапов прохождения заказа: официант, кухня/бар, раздача, касса;
полный контроль над всеми действиями персонала от момента приема заказа до его исполнения.
Система анализа и контроля работы ресторанов предусматривает:
- анализ реализации в разрезе блюд и счетов (анализ по суммам счета на человека, по группам блюд, по количеству человек, контроль эффективности работы официантов, размеры компаний посетителей, корреляция компаний по времени, выручка по часам и др.);
- анализ загрузки ресторана, цехов, доставки, официантов, столиков (анализ периодов работы официантов, посещаемость ресторана по часам, скорость изготовления блюд общая и по поварам, контроль пиков загрузки, общая скорость обслуживания, скорость обслуживания по официантам и др.).
- построение рейтингов (по сумме счета, по группам блюд, по блюдам и времени обслуживания клиента, по сумме на клиента в единицу времени и др.).
Учетная система включает в себя:
- учет сырья и готовых изделий;
- поддержка справочников изделий, их рецептов и компонентов;
- механизм замены компонентов в изделии;
- поддержка иерархии изделий (в состав изделия может входить другое изделие) с произвольным числом уровней;
- планирование количества сырья для изготовления заказанного количества изделий;
- расчет себестоимости изделия, его продажных цен для различных наценочных категорий и формирование калькуляционной карточки;
- формирование заказ-наряда;
- поддержка архива рассчитанных калькуляционных карточек.
Система обслуживания клиентов позволяет управлять технологическим циклом работы ресторана и отслеживать все этапы прохождения заказа от его приема до расчета с клиентом, в частности производится фиксация временных характеристик выполнения заказа для дальнейшего анализа.
Для работы администрации подойдут и обычные современные компьютеры, оснащенные программами автоматизации кафе и ресторанов. Автоматизация рабочего места менеджера позволяет осуществлять контроль и координирование работы официантов, кассиров и производства.
Для автоматизации рабочих мест официантов может использоваться специальная POS-система, позволяющая легко проводить денежные расчеты с клиентом.
В качестве дополнительного оборудования могут быть подключены весы (для учета прихода и расхода продуктов), кухонные принтеры для повара, ридеры магнитных карт и другое.