Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по курсу Техника и технологии социально-культурного сервиса. Часть 2 - Понятие инфраструктуры туризма

Cмотрите так же...
Шпаргалки по курсу Техника и технологии социально-культурного сервиса. Часть 2
Характеристика основных систем управления гостиничным комплексом
Техническое и технологическое оснащение ресторана
Перспективные направления развития туризма в регионе
Индустрия туризма как отрасль национальной экономики
Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса
Информационная функция Интернет
Современный туристский рынок и перспективы его развития
Туристские фирмы: туроператоры и турагенты
Системы поиска и бронирования туров
Сайты туристских компаний
Взаимодействие участников туристского рынка
Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
Движение туристских услуг на туристском рынке
Общая характеристика составляющих туристской индустрии
Развитие электронного рынка туризма
Системы электронных платежей, электронные деньги.
Понятие инфраструктуры туризма
Организация управления туристским комплексом в России
Технологическая инфраструктура размещения туристов
Тенденции развития мирового туризма
Разработки в развитии мирового туристского бизнеса
Единое туристское информационное пространство
All Pages

 

Понятие инфраструктуры туризма. Значение развития инфраструктуры туризма.

Инфраструктура туризма - комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, в т.ч. телекоммуникационные связи, дорог, смежных туриндустрии предприятий (перерабатывающих, бытовых, энергетических), обеспечивающий нормальный доступ туристов к турресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма.

Инфраструктурная составляющая туризма представляет собой трехуровневую систему.

Первый уровень инфраструктуры туризма представлен производственной инфраструктурой - комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность.

Второй и третий уровни туристской инфраструктуры формируют предприятия и организации, непосредственно участвующие в туристской деятельности и формировании турпродукта.

Ко второму уровню относятся те структуры, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д.

Инфраструктура – важная составляющая индустрии туризма. Благодаря формирующейся инфраструктуре происходит освоение туристских ресурсов, повышаются их привлекательность, доступность для туристов, увеличивается туристская емкость территории (без ущерба для окружающей среды), компенсируется неблагоприятное воздействие природно-климатических условий региона.

Являясь частью инфраструктурного комплекса региона, инфраструктура туризма выполняет ряд важных функций, которые определяют её значение. К ним следует отнести обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции.

Обеспечивающая функция туристской инфраструктуры - создание необходимых условий для организации обслуживания туристов.

Интеграционная - организация и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных комплексов.

Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.

Туристская инфраструктура оказывает прямое и косвенное влияние на экономику. Прямое влияние - привлечение средств от услуг в турпредприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений. Косвенное влияние заключается в мультипликативном эффекте межотраслевого взаимодействия. Эффект мультипликатора будет тем больше, чем больше будет доля дохода, потраченная в пределах определенного региона.


Производственная составляющая инфраструктуры туризма.

Развитая индустрия туризма оказывает значительное позитивное воздействие на степень развития смежных отраслей, включая промышленность, на внедрение новых форм хозяйствования, на уровень занятости, а также на весь регион в целом. Это немаловажно с точки зрения составления комплексной программы социально-экономического развития конкретного региона.

С учетом богатых художественных традиций регионов России наиболее перспективными направлениями здесь могут быть развитие народных художественных промыслов и художественной промышленности, а также сети местных центров ремесел, созданной областным центром народного творчества.

С прогнозируемым увеличением отечественных и иностранных туристских потоков этот сектор промышленного производства получит значительное развитие по ассортименту и качеству промышленных сувениров. Например, во Владимирской области – это наборы посуды и художественные изделия из хрусталя (г. Гусь-Хрустальный), подарочные десертные сервизы и столовые приборы из цветных металлов и сплавов (г. Кольчугино), часы и гончарная посуда (г. Владимир) и др.

К промышленным предприятиям туристской индустрии относятся предприятия стекольной и легкой промышленности, художественные промыслы и др. Широкий спектр разнообразных форм народного декоративно- прикладного искусства группируется по двум следующим основным сферам деятельности – народные художественные ремесла и народные художественные промыслы и промышленность.

Народные художественные промыслы и промышленность как сфера художественной деятельности включают в себя производство изделий на тиражированной основе, сочетая ручной и механизированный труд. Промыслы, как правило, развиваются на основе местных традиций народного искусства, исторически сложившихся в том пли ином центре.

Рыночная экономика создает возможности для новых решении традиционных проблем производства промышленных товаров, при этом повышается спрос на сувенирную продукцию.

В данном случае инвестиционной политике необходимо придать целевой характер, направленный на развитие производственной базы по выпуску новой художественной продукции.

Выполнение вышеуказанных мероприятий приведет к развитию индустрии туризма, а, следовательно, и к развитию производственной базы по выпуску художественно-сувенирной продукции промышленных организаций конкретного региона. Таким образом, развитие туристского комплекса окажет положительный социально-экономический эффект на ситуацию в регионе и будет способствовать стабилизации, а в дальнейшем – росту экономических и производственных показателей промышленности (повышение объемов выпуска продукции, повышение уровня занятости населения, рост доходов физических и юридических лиц, увеличение поступлений в бюджет).