Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по курсу Техника и технологии социально-культурного сервиса. Часть 2 - Разработки в развитии мирового туристского бизнеса

Cмотрите так же...
Шпаргалки по курсу Техника и технологии социально-культурного сервиса. Часть 2
Характеристика основных систем управления гостиничным комплексом
Техническое и технологическое оснащение ресторана
Перспективные направления развития туризма в регионе
Индустрия туризма как отрасль национальной экономики
Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса
Информационная функция Интернет
Современный туристский рынок и перспективы его развития
Туристские фирмы: туроператоры и турагенты
Системы поиска и бронирования туров
Сайты туристских компаний
Взаимодействие участников туристского рынка
Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
Движение туристских услуг на туристском рынке
Общая характеристика составляющих туристской индустрии
Развитие электронного рынка туризма
Системы электронных платежей, электронные деньги.
Понятие инфраструктуры туризма
Организация управления туристским комплексом в России
Технологическая инфраструктура размещения туристов
Тенденции развития мирового туризма
Разработки в развитии мирового туристского бизнеса
Единое туристское информационное пространство
All Pages

 

Потенциальные возможности компьютерных технологий. Исследования и разработки в развитии мирового туристского бизнеса.

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу тур.бизнеса и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого тур.предприятия.

Многообразие применяемых в туризме информ. технологий следующее: глобальные системы бронирования, цифровые телефонные сети, спутниковые принтеры, информационные системы менеджмента, спутниковые коммуникации, интегрированные коммуникационные сети (Internet), системы мультимедиа, Smartcards, электронная коммерция.

В соответствии с федеральной целевой программой» Развитие туризма в РФ» предусмотрено создание единой системы информационного обеспечения в области туризма, в том числе создание единой туристско-информационной сети России и ее интеграция с международными системами. Предполагается формирование банков данных по отечественным иностранным фирмам, турам, маршрутам, транспортному обеспечению и средствам размещения туристов. Потребителями информационного продукта в туризме являются отдельные туристы, турфирмы, гостиницы, авиакомпании, железнодорожные и морские компании, фирмы по прокату автомобилей и тд.

Цели и задачи автоматизированных информационных технологий в сервисе и туризме—основные цели - сбор, регистрация, хранение, передача, обработка, выдача информации и принятие управленческих решений

Современный уровень автоматизированного информационного обслуживания в социально-культурном сервисе и туризме.

современная индустрия туризма за последние годы претерпела существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможности размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристской услуги. В настоящее время формирование турпродукта предусматривает использование глобальных распределительных систем СГО8, обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы. В индустрии туризма также широко распространен видеотекст, сочетающий возможности компьютерных систем, резервирования, электронной почты, телекса, электронных газет. В Великобритании 90% турфирм используют систему визуальных данных. Технология видеотекста также пользуется успехом во Франции.

Качественное изменение структуры услуг и туристского продукта при применении информационных технологий. Перспективы распространения и реализации услуг социально-культурного сервиса и туризма. современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса и их применение становится неотьемлимым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. Индустрия туризма позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной турфирмой, до применения глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний день в туризме используются новейшие технологии в системе резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, информационные системы менеджмента. Наибольшее влияние компьютерные технологии оказывают на продвижение турпродукта- распространение и продажа, появляется возможность формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта турпродукта. В области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте.


Перспективы развития технологических решений для турбизнеса.

Если еще не так давно туроператоры, использующие серьезные технологические решения, были наперечет, то теперь едва ли найдется туроператор, не использующий IT- решения в своей работе. Отдельные туроператоры разрабатывают собственные системы автоматизации, некоторые решаются на приобретение зарубежных программных комплексов. Стабильно растет число пользователей так называемых пейджинговых систем, или систем "поиска и бронирования туров". Увеличивается число функций этих систем.

Каковы же перспективы развития технологических решений для турбизнеса?

Программные комплексы, используемые многими туроператорами, будут продолжать наращивать свою функциональность, а возможно, и изменять внутреннюю структуру. Это обусловлено тем, что в будущем будет преобладать тенденция к укрупнению туроператоров, а значит, для обеспечения растущего объема потребуются принципиально иные функциональные возможности программного обеспечения. Важнейшей функцией, необходимой туроператору, станет распределенная система сбыта турпродукта. Аналогично любой другой сети сбыта туристическая будет формироваться так: туроператор (крупный оптовый продавец) – посредник (мелкий оптовый продавец) – агентство (розница). При этом туроператор в лучшем случае должен контролировать всю цепочку прохождения товара (денег), а в крайнем случае - автоматизировать участок туроператор – посредник. В свою очередь посредник должен контролировать свои отношения с розницей. На первом этапе будет преобладать гибридная схема, когда туроператор работает и с агентствами, и с посредниками.

- Трудно назвать крупного туроператора, который не формирует собственную агентскую сеть. В перспективе и отдельные агентства, и сети должны не только консолидировать финансовые потоки (что чрезвычайно важно для туроператора: вместо работы с двадцатью – ста продавцами иметь фактически одного удобно), но и обеспечить единый документооборот (выписку конечных документов туристу). Решение таких задач и задач построения документооборота туроператора и сети – цель, стоящая перед разработчиками программного обеспечения в сфере туризма.

- Развиваются и IT-решения для независимых сетей агентств. Их задачи в целом схожи с задачами агентских сетей туроператоров, но, безусловно, имеют свою специфику, которая не может не быть учтена разработчиками.

- Связка “принимающая сторона – туроператор” тоже должна быть автоматизирована. Это позволит обеспечить быстрейшее подтверждение заявок. За счет этого клиент турфирмы сможет получить все необходимые документы в агентстве в первый же свой приход.

- Вопрос автоматизации бизнес-процессов принимающей стороны - это отдельная очень серьезная задача, которая становится тем более актуальна тогда, когда объемы отправляющего туроператора возрастают в разы. А если учесть, что принимающая сторона работает с несколькими туроператорами, то становится понятно, что эта задача еще более сложна, чем задача автоматизации отправляющего туроператора. Российские разработчики имеют серьезные наработки по автоматизации принимающего туроператора. Это касается и взаимоотношений с отелями, и организации трансферов и экскурсий, и учета работы гидов и водителей.

- Агентства, которые в состоянии обеспечивать серьезный объем продаж, также серьезно подходят к вопросу автоматизации. Число агентств, использующих так называемые системы поиска и бронирования туров, исчисляется тысячами. Несколько сотен агентств уже автоматизировали внутренние процессы.

- Вопрос сбора информации от туроператоров должен быть максимально автоматизирован. Если сейчас под уникальный формат каждого туроператора системы, аккумулирующие информацию, вынуждены писать отдельный конвертор и ждать поступления информации от туроператора, то в перспективе инициатором сбора информации должна стать сама система сбора информации. Это возможно тогда и только тогда, когда система сбора информации может общаться с базами данных туроператоров "на одном языке", что обеспечивается либо единым отраслевым форматом данных, либо единым программным обеспечением, используемым туроператорами. Первым шагом для создания актуальной базы данных по спецпредложениям и остановкам продаж должна стать попытка унифицировать сбор информации из программных комплексов, имеющих максимальный тираж. Это возможно, потому что только разработчики программного обеспечения смогут с минимальными затратами и с максимальной скоростью разработать такую систему. Только разработчики смогут сохранить целостность базы данных туроператора.