Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по курсу Техника и технологии социально-культурного сервиса. Часть 2 - Туристские фирмы: туроператоры и турагенты

Cмотрите так же...
Шпаргалки по курсу Техника и технологии социально-культурного сервиса. Часть 2
Характеристика основных систем управления гостиничным комплексом
Техническое и технологическое оснащение ресторана
Перспективные направления развития туризма в регионе
Индустрия туризма как отрасль национальной экономики
Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса
Информационная функция Интернет
Современный туристский рынок и перспективы его развития
Туристские фирмы: туроператоры и турагенты
Системы поиска и бронирования туров
Сайты туристских компаний
Взаимодействие участников туристского рынка
Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
Движение туристских услуг на туристском рынке
Общая характеристика составляющих туристской индустрии
Развитие электронного рынка туризма
Системы электронных платежей, электронные деньги.
Понятие инфраструктуры туризма
Организация управления туристским комплексом в России
Технологическая инфраструктура размещения туристов
Тенденции развития мирового туризма
Разработки в развитии мирового туристского бизнеса
Единое туристское информационное пространство
All Pages

 

Туристские фирмы: туроператоры и турагенты

В настоящее время на туристском рынке действуют два вида туристских фирм: туроператоры и турагенты.

Туроператор - туристское предприятие (организация), кото­рое занимается разработкой туристских маршрутов и комплек­тацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими норма­тивами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реали­зации путевок по своим лицензиям.

Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размеще­ние, питание, трансфер, развлечения и т. п.) в единый турист­ский продукт, который и реализуют потребителю через агент­скую сеть. Туроператор также может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой не­обходимости.

В первом случае, когда туроператор формирует туристский пакет, он выступает в роли производителя туристского продук­та. Это верно, даже если купленные услуги собираются исполь­зовать конкретно по назначению, без всяких условий. Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.

Во втором случае, когда туроператор продает услуги туризма по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских ус­луг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше туристского продукта, чем это необходимо. Есть слу­чаи, когда туроператоры продают отдельные услуги туризма по оптовым ценам людям, желающим формировать свой индиви­дуальный пакет.

За рубежом обычно выделяют четыре типа туроператоров:

массового рынка;

специализированного сегмента рынка;

внутреннего рынка;

внешнего рынка.

Туроператоры массового рынка - наиболее распространен­ный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Пере­возка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.

Туроператоры специализированного сегмента рынка специа­лизируются на предоставлении определенного направления.

Туроператоры внутреннего рынка (местные) продают тур-пакеты внутри страны проживания, т. е. организуют туры по своей стране.

Туроператоры внешнего рынка (въездные) продают турпаке-ты в разные страны. Они организуют различные услуги для за­рубежных туроператоров.

Туроператор - наиболее индустриализованный вид турфир­мы, представляющий собой разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой специализацией.

На практике по региональному направлению деятельности принято разделять туроператоров на инициативных и внутрен­них (рецептивных) операторов.

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляю­щие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с поставщиками услуг. Отличие их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, в том, что они занимаются комплектацией туристского продукта, со­стоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: разме­щение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный тур­оператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивая проезд к месту начала путешествия и обратно и организуя предоставление внутримаршрутного транспорта.

Внутренние (рецептивные) туроператоры - это туроперато­ры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслужи­вания в месте приема и обслуживания туристов, используя пря­мые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предпри­ятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга.

Турагент - это организация-посредник, реализатор турист­ского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность ко миссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В от­личие от туроператора турагент не несет ответственности за ка­чество тура.

Турагенты действуют, как правило, на определенном сег­менте туристского рынка, где и реализуют туристский про­дукт.

В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского рынка. Одна и та же туристская фирма может выступать по от­ношению к одним своим продуктам как рецептивный туропера­тор, а к другим - как инициативный, а в некоторых случаях и как турагент по продаже готовых туров, сформированных сто­ронним туроператором.