Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 3 - ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЭКСКУРСИИ

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 3
МАРКЕТИНГ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СЛУЖБ ГОСТИНИЦЫ
СТРАХОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ПИТАНИЯ
ИСТОРИЯ ЭКСКУРСИОННОГО ДЕЛА В РОССИИ
ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЭКСКУРСИИ
МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИЙ
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МУЗЕЯМИ
ПРОДАЖИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ ОПТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
ЭТАПЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПКИ НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДАЖ ТОВАРОВ
УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ТУРИСТОВ
РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ТУРИЗМЕ
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ
МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ ТУРИЗМА
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУРИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЮНВТО
КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ
All Pages

Этапы подготовки экскурсии.

Методика экскурсионной деятельности имеет 2 уровня:

· Подготовка экскурсии

· Проведение экскурсии

Подготовка экскурсии подразумевает разработку новой темы экскурсии, обусловленной запросами и потребностями потенциальных клиентов туристского предприятия с учетом ресурсов определенного региона.

Географическая и историко-культурологическая характеристика региона основывается на следующих показателях:

· Описание местоположения, природных территорий

· Климатология за последние 5 лет

o температура воздуха по месяцам

o статистика солнечных и пасмурных дней

o влажность

o кол-во осадков

o вегетационный период

· Особенности природы и природопользования:

o Полезные ископаемые и их хозяйственное использование

o Лесные и водные ресурсы региона

o Ландшафты

o Заповедники, заказники, охраняемые территории

o Характер землепользования, почв, хозяйственной деятельности

o Животный и растительный мир, наличие редких видов

o Ботанические памятники природы

o Санаторно-курортные зоны

o Зоны отдыха, экологическая обстановка

· Особенности населения, уровень развития культуры и искусства

o История региона, важнейшие события

o Населенные пункты, уровень жизни

o Культурология территории (язык, традиции, праздники)

o Народные промыслы

o Достопримечательности

o Выдающиеся личности, которые жили/живут на территории региона

Для подготовки экскурсии желательно создание творческой группы из экскурсовода и специалистов в различных областях науки и культуры.

Тема – определяющий параметр каждой экскурсии. Совокупность тем образует тематики. главными требованиями для тематики являются:

· Актуальность

· Значительность

· Разносторонность

· Связь с современностью

Процесс подготовки экскурсии состоит из следующих этапов:

1. Выбор темы: Тему экскурсии не следует отождествлять с ее названием. В зависимости от состава и задач группы одна и та же экскурсия может иметь несколько названий.

2. Определение ее цели и задач.

· Воспитание патриотизма, любви и уважения к своей стране

· Интернациональное воспитание, формирование уважения к другим народам

· Трудовое воспитание

· Эстетическое и др. воспитание

3. Подбор литературных источников

4. Определение и изучение других источников информации

5. Ознакомление с экспозициями и фондами музеев

· Осмотр тематико-экспозиционного плана

· Изучение экспонатов

· Знакомство с предметами, документами и другими объектами фондов музея

6. Отбор и изучение экскурсионных объектов. Продолжительность городской экскурсии – 2-3 академических часа, используется 15-20 объектов. Тематическая экскурсия – не более 10 объектов. Критерии отбора в случае большого выбора объектов:

a. сохранность

b. познавательная ценность

c. информативность

d. функциональное назначение

e. известность, популярность

f. необычность, экзотичность, неповторимость

g. выразительность

h. доступность

7. Разработка маршрута экскурсии. Последовательность построения маршрута определяется: темой экскурсии, местом расположения объекта. Экскурсионные маршруты разрабатываются в соответствии с такими принципами, как хронологический, тематический, комплексный (тематико-хронологический). Хронологический принцип требует показа объектов с момента их возникновения. Важен для объектов исторической, литературно-географической тематики. Большинство экскурсий строится по тематическому принципу (культурное наследие). Комплексный принцип определяет обзорные экскурсии, определяя последовательность подачи подтем.

8. Объезд/обход маршрута (уточнение пути следования). После обхода составляется уточненная схема маршрута, вычерченная на отдельном листе, где указывается путь следования группы, начало и конец маршрута, объекта показа, остановки, места выхода к объектам.

9. Создание контрольного текста экскурсии – материала экскурсии, который тщательно подобран, выверен и изучен по источникам, который раскрывает все подтемы, содержит факты и события, характеризующие основные события каждой из подтем. Объем рукописи – до 60 печатных страниц для экскурсии на 3-4 часа

10. Отбор дополнительного наглядного материала

11. Выбор методических приемов

12. Составление технологической карты экскурсии

13. Формирование индивидуального текста экскурсовода - На основе контрольного текста экскурсовод составляет индивидуальный текст – материал экскурсии, по содержанию повторяющий контрольный.

14. Получение заключения о тексте и технологической карте экскурсии

15. Проведение пробной экскурсии

16. Подтверждение и утверждение экскурсии