Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 3 - ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 3
МАРКЕТИНГ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СЛУЖБ ГОСТИНИЦЫ
СТРАХОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ПИТАНИЯ
ИСТОРИЯ ЭКСКУРСИОННОГО ДЕЛА В РОССИИ
ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЭКСКУРСИИ
МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИЙ
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МУЗЕЯМИ
ПРОДАЖИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ ОПТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
ЭТАПЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПКИ НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДАЖ ТОВАРОВ
УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ТУРИСТОВ
РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ТУРИЗМЕ
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ
МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ ТУРИЗМА
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУРИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЮНВТО
КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ
All Pages

Техника и технология проведения экскурсии.

Техника проведения экскурсии – комплекс мер, направленных на организацию проведения экскурсии и на создание благоприятных условий для восприятия экскурсионного текста.

Под освоением техники понимается профессионализм экскурсовода.

Техника проведения экскурсий включает в себя:

· Знакомство с группой – часть индивидуального текста, вступление

· Организованный выход экскурсантов из транспорта – нужно сообщать ориентиры, точное время стоянки и отправки

· Правильное расположение группы у объекта – на основе схемы. Обеспечение безопасности экскурсантов и оптимальность точки наблюдения.

· Управление передвижением экскурсантов – от автобуса к объекту, между объектами, обратно к автобусу. Экскурсовод – в центре. Диаметр группы – не более 10 м.

· Установление темпа движения группы – зависит от размера и состава группы, тематики и вида экскурсии, зрительного ряда на маршруте

· Соблюдение времени проведения экскурсии в соответствии с технологической картой

· Обеспечение адресности рассказа – направленность на конкретные объекты, концентрация внимания на характерных признаках, деталях, цветовом решении

· Использование индивидуального текста – необходимо начинающему экскурсоводу, опирающемуся на материалы карточек

· Умелая расстановка пауз в экскурсии – дает возможность подольше задержаться у какого-либо объекта, сделать передышку, сфотографировать объект, приобрести сувениры

· Владение навыками использования наглядных пособий

· Организованное возвращение экскурсантов в транспорт

· Выбор места для экскурсовода

· Умение точно отвечать на вопросы

· Владение особыми приемами проведения экскурсии

Техника использования наглядных пособий:

· Определение порядка демонстрации в процессе проведения экскурсии

· Возвращение в автобус (место справа от входа), экскурсовод заходит последним

· Место экскурсовода:

o Позиция, где хорошо видны объекты экскурсии

o В поле зрения все экскурсанты

o Все экскурсанты видят и слышат экскурсовода

Ответы на вопросы экскурсантов дают в конце экскурсии, давать краткие и лакончиные ответы. Особые приемы проведения экскурсии: микрофон, видео, фото.

Методический материал экскурсии – целенаправленный процесс труда экскурсовода (тема,вид, время ее проведения, условия, состав).

Мастерство экскурсовода – знание методики, ее требований, особенностей, применение знаний в процессе экскурсии, использование экскурсионных методик как частного метода сообщения знаний на принципе наглядности. Важное условие – эффективное сообщение знаний, умелое использование во время экскурсии методических приемов.

Экскурсионные приемы с точки зрения подачи информации:

· Руководить процессом показа

· Выбор тех или иных приемов зависит от вида экскурсии, состава ее участников, познавательной ценности объектов, степени его сохранности, способа передвижения экскурсантов.

Организация внимания на экскурсии

Кризис внимания – экскурсанты вначале живо воспринимают текст, а потом внимание ослабевает.

14-18 минута после начала экскурсии - первый кризис

11-14 минут после 1-го – второй кризис.

9-11 минут после 2го – третий кризис.

8-9 минут после 3го – четвертый кризис.

В дальнейшем интервалы сокращаются и следуют через 4-5 минут.