Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 3 - ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СЛУЖБ ГОСТИНИЦЫ

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 3
МАРКЕТИНГ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СЛУЖБ ГОСТИНИЦЫ
СТРАХОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ПИТАНИЯ
ИСТОРИЯ ЭКСКУРСИОННОГО ДЕЛА В РОССИИ
ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЭКСКУРСИИ
МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИЙ
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МУЗЕЯМИ
ПРОДАЖИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ ОПТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
ЭТАПЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПКИ НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДАЖ ТОВАРОВ
УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ТУРИСТОВ
РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ТУРИЗМЕ
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ
МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ ТУРИЗМА
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУРИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЮНВТО
КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ
All Pages

Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы.

Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, её местоположением, спецификой обслуживания и др факторами. Хотя, в любой гостинице есть следующие основные службы:

-служба приёма и размещения (СПиР);

-служба содержания помещений (ССП) или (Housekeeping);

-служба общественного питания;

-отдел бронироваия;

- административная служба;

- инженерно-техническая служба;

- дополнительные и вспомогательные службы.

Служба приёма и размещения выполняет функции бронирования, приёма, регистрации и размещения гостей, выписки из гостиницы, расчётов с клиентами, ведёт учёт занятости и эксплуатации номерного фонда гостиницы. Основной технологией этой службы является работа с информацией, которая направляется по 2-м каналам - к гостям и в администрацию. Тоже случается обмен информацией с соответствующими подразделениями гостиницы о занятости номерного фонда, его освобождении, составе гостей по целям приезда и т. п. Служба возглавляется зам. директора по размещению, а в гостиницах с крупным объектом обслуживания есть должность начальника службы приёма.

Служба содержания помещений обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает нужное санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях занимается оказыванием бытовых услуг гостям. Возглавляется зам. директора по использования или начальником поэтажной службы. В его подчинении располагаются заведующие корпусом, секцией-этажом, дежурные по этажу, горничные, заведующие прачечной, бельевой и др.

Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе, барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д. Возглавляется зам. директора по общественному питанию.

Инженерная служба обеспечивает бесперебойную работу и занимается ремонтом инженерных систем, сооружений и оснащения гостиницы. Возглавляется главным инженером или техническим директором.

Коммерческая служба (отдел продаж и маркетинга). Основным направлением деятельности в рыночных условиях являются маркетинговые исследования, обоснование содержания бизнес-планов, разбор конъюнктуры рынка, создание информации о состоянии дел предприятия, выявление желаний и потребностей клиентов, создание комплекса товаров и услуг, которые удовлетворяют этим потребностям, продвижение гостиничного продукта на рынок и его сбыт, прямые продажи, создание допустимого уровня доходов. Возглавляется коммерческим директором.

Финансово-экономическая служба занимается анализом результатов хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Возглавляется директором или зам. директора по экономике и финансам. В состав службы входит бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел усилий и зарплаты.

Дополнительные службы оказывают платные услуги туристам. К ним относятся парикмахерская, бассейн, сауна, массажный кабинет, солярий, спортивные сооружения и др.

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, т.е. хозяйственное обслуживание, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, услуги склада и др.

Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.

Утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г., от 06.10.2011, от 13.03.2013)