Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 3 - ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 3
МАРКЕТИНГ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СЛУЖБ ГОСТИНИЦЫ
СТРАХОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ПИТАНИЯ
ИСТОРИЯ ЭКСКУРСИОННОГО ДЕЛА В РОССИИ
ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЭКСКУРСИИ
МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИЙ
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МУЗЕЯМИ
ПРОДАЖИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ ОПТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
ЭТАПЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПКИ НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДАЖ ТОВАРОВ
УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ТУРИСТОВ
РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ТУРИЗМЕ
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ
МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ ТУРИЗМА
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУРИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЮНВТО
КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ
All Pages

Основные направления развития интеграции в туризме.

Интеграция - это объединение технологически однородных производств (горизонтальная интеграция) или производств, образующих единую технологическую цепочку, начиная от обработки сырья и заканчивая выпуском готовых продуктов (вертикальная интеграция).

В туризме, как и в др.отраслях, существуют разные способы интеграции – от поглощения конкурента, до приобретения у него контрольного пакета акций. Широко практикуется перекрестное владение акциями разных компаний, объединение усилий в области менеджмента .заключение договоров на консорциуме. Они делают интеграцию более гибкой, поэтому получают преобретающее значение в туристской индустрии. С этим связана еще одна особенность интеграции в туризме. Тур.компания имеет большее количество преимуществ за счет экономии от масштаба производства , если она расширяется не путем наращивания производства на своем единственном предприятии ,а создает цепь хозяйствующих единиц. Такой подход одновременно отвечает потребностям клиентов. Во-первых, эти цепи «стягивают» пространственно-разделенные районы , генерирующие туристские потоки, принимающие их. Во-вторых .лучше производить целый турпродукт по частям, что соответствует комплексному его восприятию потребителями ,чем концентрировать усилия на оказании одного вида услуг.

Интеграция имеет несколько разновидностей. Самой ранней ее формой в туризме, не потерявщей актуальности и сегодня, считается горизонтальная интеграция. Ей обязаны своим появлением первые гостиничные цепи.

clip_image017

Глобализация в туристской сфере – это процесс резкого усиления международных туристических потоков, потоков услуг, капитала, информации и технологий, следствием которого становится усиление взаимосвязей и взаимодействия предприятий и организаций туристического бизнеса в мировом масштабе, а также возникновения глобальных форм его интеграции. Наряду с общими чертами она имеет выраженную специфику, во многом связанную со своеобразием турпродукта, который представляет собой комплекс услуг, оказываемых предприятиями и организациями различных сфер и отраслей деятельности. В этой связи, большинство ТНК, работающих на рынке туристических услуг, созданы по отраслевому принципу – гостиничный, ресторанный бизнес, транспорт и т.д.

В числе наиболее известных международных гостиничных цепей, управляемых из США, относятся Hospitality Franchise System (4400 отелей и 435000 номеров в 6 странах), Holiday Inn Worldwide (2031 отелей и 365309 номеров в 62 странах), Best Western International (3401 отелей и 276659 в 60 странах), Marriott Hotel (2600 отелей и 500000 номеров в 27 странах), Hilton (более 800 отелей в 27 странах), ITT Sheraton (417отелей и 129937 номеров в 61 стране).

Среди других стран можно отметить Францию (Accor, Club Mediterranee), Великобританию (Forte Hotels, Hilton International), Германию (Robinson Club GmbH), Испанию (Grupo Sol Melia).

Вместе с тем, потребность в расширении рынка гостиничного бизнеса способствует установлению партнерских связей с предприятиями и организациями других отраслей. Партнерские соглашения заключаются, например, с онлайновыми компаниями и турагентствами (Expedia. Inc, Hotels.com, Priceline.com, Los-Angeles.com и др). Целью таких соглашений является увеличение объемов продаж, в том числе через Интернет, который приобретают все большую популярность в мире. Как показывает статистика последних лет, в сети представлено около 80 млн. гостиничных номеров, а число продаж через Интернет составляет до 10% от общего объема.

Процессы транснационализации проявляются также в ресторанном бизнесе (McDonalds, Pizza Hut, Сбарро, Rock, Wag mama, Friday’s, Beers tube, Federico Fellini и др.). В своем большинстве международные ресторанные сети объединяют предприятия, так называемого, быстрого сервиса (quick service). Данный формат подразумевает быструю подачу блюд и длительное пребывание посетителей в ресторане, что отличает quick service от традиционного фаст-фуда.

Важнейшая особенность международных ресторанных сетей состоит в том, что все предприятия, расположенные за пределами страны базирования, являются франчайзинговыми. Потенциальные франчайзеры из других стран, при этом, должны иметь стаж эффективного управления рестораном, опыт в области коммерческой аренды или развития недвижимости, максимальное соответствие международным стандартам работы. Претендент должен быть также заинтересован в масштабном развитии сети у себя в стране.

Примерами транснационализации в туроператорском секторе является немецкая сбытовая сеть ТУИ, британская компания «Фест Чойс Холидейс», швейцарская «Куони» и французская «Клуб Мед». Эти компании – крупнейшие холдинги, ведущие туроператорскую деятельность в различных странах мира через расположенные там дочерние компании и филиалы.

Однако, среди международных перевозчиков, обслуживающих туристические поездки, выраженных тенденций к транснационализации не отмечено. Примером ТНК в области авиаперевозок может служить, пожалуй «Стар Альянс», объединяющий немецкие, шведские, канадские и бразильские авиалинии.

Большинство компаний остаются национальными, хотя и участвуют в международном сотрудничестве посредством установления партнерских соглашений. Наиболее распространенная форма такого сотрудничества – членство в международных ассоциациях – Международной организации гражданской авиации (ICAO), Международной организации воздушного транспорта (IATA), Международном Союзе автомобильного транспорта (МСАТ-IRU).

В последние годы устанавливаются тесные взаимоотношения между авиалиниями и отелями, что приводит к возникновению корпораций с конгломеративным типом интеграции. Причина этого кроется в том, что авиалинии хотят быть уверены, что их пассажиры будут размещены в городах, которые они обслуживают. Например, транспортный концерн Allegis включает авиакомпанию United Airlines, компанию по аренде автомобилей – Hertz и является совладельцем гостиничных цепей Hilton и Westin.

Формирование отраслевых интеграционных и партнерских объединений служит необходимым, но недостаточным условием для обеспечения эффективного функционирования туристской отрасли. Деятельность отраслевых ТНК и партнерских объединений, участвующих в создании турпродукта, нуждается в управлении и координации. В ответ на данную потребность возникли управляющие компании, к числу которых относится компания «Амадеус RMS (Revenue Management System)» – признанный лидер в разработке информационно-технологических, управленческих и дистрибутивных решений для индустрии туризма. Ее клиентами являются 49 международных гостиничных цепей, более 1000 отелей, железнодорожные и авиакомпании, компании по аренде автомобилей, страховые провайдеры и туроператоры.

Тенденции: Усиление горизонтальных интеграций, т.е. рост партнерских отношений крупных фирм со средним и мелким бизнесом; вертикальные интеграции через создание стратегических туристских союзов; глобализация туристского бизнеса и т.д