Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Маркетинг в связях с общественностью - Группировка и типологизация информации в маркетинговых исследованиях

Cмотрите так же...
Маркетинг в связях с общественностью
Классификация источников вторичной информации
Методика проведения фокус-группы
Определение проблемы и цели маркетингового исследования
Массовые опросы
Виды маркетинговых исследований по цели
Панельный метод маркетинговых исследований
Рынок маркетинговой информации
Наблюдение как метод сбора данных
Методики и техники тестирования продукта
Медиа исследования – рейтинги СМИ
Исследования рынка наружной рекламы
Исследования рынка наружной рекламы
Представительная (фокусная) группа
Факторы, влияющие на поведение общественных групп
Характеристика процесса принятия решения клиентом
Схема мероприятий по изучению потребителей
Характеристика метода экспертных оценок
Оценка надежности и достоверности информации
Содержание понятия маркетинговое исследование
Группировка и типологизация информации в маркетинговых исследованиях
Основные направления маркетинговых исследований
Метод комплексного исследования данных в маркетинговых исследованиях
Программа маркетинговых исследований
Классификация статистических методов анализа эмпирических данных
Типы маркетинговых исследований
Роль Интернета в управлении рынком PR-услуг
Этапы проведения маркетинговых исследований по изучению потребителей
Факторы поведения потребителей на рынке услуг
Предварительное выделение рыночных сегментов
Назначение метода экспертных оценок
Метод глубинного интервью
Первичная информация и источники её получения
Методика проведения опроса
Уровни поведенческой реакции
Измерения в маркетинговых исследованиях
Методы анализа документов
Определение метода сбора данных
Метод фокус-группы
Методы опроса
Панельный метод обследования
Методы получения данных от респондентов
All Pages

 

 

Группировка и типологизация информации в маркетинговых исследованиях.

Маркетинговое исследование в соответствии с различными целями и возможностями использования методов формирования выделяет различные типы маркетинговой информации.
Маркетинговая информация по срочности и глубине исследования делится на две важные группы:

-оперативную, т.е. срочную информацию, которая используется в оперативном исследовании для неотложного использования; из нее можно выделить предупреждающую, или сигнальную информация, которая представляет собой краткосрочный прогноз (часто типа неформальной, иногда даже интуитивной информации);
-стратегическую, т.е. информацию, которая отличается глубиной и охваченным периодом; ее разновидностью является среднесрочный и долгосрочный прогноз.
Потребность маркетингового исследования в оперативной информации весьма значительна. Имеется постоянная потребность в ежедневной, еженедельной оперативной информации. С другой стороны, маркетинговая управленческая деятельность требует глубокого анализа, оценки стратегической ситуации, исследования сложившихся уровней и тенденций. Следовательно, первая группировка маркетинговой информации производится по признаку времени.
Таким образом, первой проблемой типизации информации оказался вопрос: когда собирается и исследуется информация? Другой важнейшей проблемой считается вопрос: кто и где собирает информацию? Группировка информации по месту сбора позволяет выделить два типа информации: внутреннюю и внешнюю. К внутренней относится любая информация, собираемая фирмой или по ее заказу; к внешней - информация, собираемая вне фирмы, но используемая фирмой для маркетингового исследования.
Внутренняя информация в свою очередь делится по времени использования на первичную и вторичную.
Первичная информация собирается специально для конкретных маркетинговых потребностей фирмы. К первичной информации относятся организуемые фирмой или по ее заказу различные обследования, опросы, панели и т.п. До этого момента она не существует.
Вторичная информация это внутренняя информация фирмы. Она уже существует и собирается фирмой для различных целей, в частности она используется для конкретных маркетинговых потребностей фирмы. Кроме маркетинговых нужд, эта информация собирается фирмой других целей (в частности, для бухгалтерского, статистического и оперативного учета, текущей информации, учета налогов и т.д.). Однако все эти данные могут быть использованы маркетинговой службой в своих целях.
Внешнюю информацию образуют данные и сведения, полученные различными источниками, как государственными, так и частными, или общественными, кроме самого изучаемого предприятия. Внешняя информация для маркетинга фирмы является вторичной.

Иногда информация в маркетинге делится на кабинетные исследования, т.е. работа с уже кем-то собранными материалами, и на полевые исследования, т.е. первичный сбор материала для конкретного маркетингового исследования. Вся первичная информации собирается в форме полевого исследования.
Большое значение имеет классификация информации по ее назначению. Часть информации представляет собой объект анализа. Такой тип информации называется аналитическим. К ней примыкает рекомендательная или консалтинговая информация, разработанная и предложенная специализированными маркетинговыми и консалтинговыми фирмами.
В аналитическую информацию можно включить собранные и разработанные фирмой или внешними информационными службами базы данных, прогнозы и сценарии.
С аналитической информацией связана регулирующая информация, которая дает сведения о коррективах и изменениях в маркетинговой деятельности, в частности о выполнении плана маркетинга.
Промежуточное место между аналитической и сигнальной информацией занимает мониторинг, или постоянное отслеживание данных о состоянии и развитии рынка.
Наконец, анализ не может обойтись без нормативной информации. Она включает различные нормы и нормативные акты, нормативные справочники, сборники законов и постановлений.
Информацию в маркетинге можно различать по регулярности ее поступления/сбора. Постоянная информация отражает неизменный характер некоторых рыночных явлений и процессов. Часть постоянной информации поступает непрерывно, без существенных промежутков. Непрерывным, например, может быть мониторинг. Другая часть – дискретная информация собирается с определенными промежутками во времени. Переменная информация поступает нерегулярно. Некоторые виды информации собираются спорадически, по мере возникновения потребности в ней.