Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Маркетинг в связях с общественностью - Предварительное выделение рыночных сегментов

Cмотрите так же...
Маркетинг в связях с общественностью
Классификация источников вторичной информации
Методика проведения фокус-группы
Определение проблемы и цели маркетингового исследования
Массовые опросы
Виды маркетинговых исследований по цели
Панельный метод маркетинговых исследований
Рынок маркетинговой информации
Наблюдение как метод сбора данных
Методики и техники тестирования продукта
Медиа исследования – рейтинги СМИ
Исследования рынка наружной рекламы
Исследования рынка наружной рекламы
Представительная (фокусная) группа
Факторы, влияющие на поведение общественных групп
Характеристика процесса принятия решения клиентом
Схема мероприятий по изучению потребителей
Характеристика метода экспертных оценок
Оценка надежности и достоверности информации
Содержание понятия маркетинговое исследование
Группировка и типологизация информации в маркетинговых исследованиях
Основные направления маркетинговых исследований
Метод комплексного исследования данных в маркетинговых исследованиях
Программа маркетинговых исследований
Классификация статистических методов анализа эмпирических данных
Типы маркетинговых исследований
Роль Интернета в управлении рынком PR-услуг
Этапы проведения маркетинговых исследований по изучению потребителей
Факторы поведения потребителей на рынке услуг
Предварительное выделение рыночных сегментов
Назначение метода экспертных оценок
Метод глубинного интервью
Первичная информация и источники её получения
Методика проведения опроса
Уровни поведенческой реакции
Измерения в маркетинговых исследованиях
Методы анализа документов
Определение метода сбора данных
Метод фокус-группы
Методы опроса
Панельный метод обследования
Методы получения данных от респондентов
All Pages

 

 

Предварительное выделение рыночных сегментов

Очень не многие товары способны удовлетворять запросы всех потребителей на рынке. В большинстве же случаев требования покупателей к приобретаемым продуктам довольно четко дифференцированы, что определяет деление потребительского рынка на группы, объединяющие лиц, имеющих схожие мотивации при покупке. Так, например, у потребителей, приобретающих машины марки "Ягуар", и потребителей, приобретающих "Жигули", бесспорно разные побудительные мотивы. В этой связи, одной из основных задач специалистов по маркетингу является выявление побудительных мотивов совершения покупки и дифференциация с их учетом совокупности потребителей с целью максимальной индивидуализации товарного предложения.

Метод, который используется в маркетинге с целью овладения многообразной сущностью рынка, называется сегментированием. Сегментирование рынка определяют как:

«Идентификация индивидуумов или организаций, которые обладают сходными характеристиками и имеют существенное значение для определения маркетинговой стратегии».

Образно говоря, суть сегментирования заключается в делении рынка на определенное число меньших по размеру составляющих ("субрынков"), называемых сегментами.

Рыночный сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые товары и на набор маркетинговых стимулов.

Процесс сегментирования служит отправной точкой для выявления целевого рынка предприятия, представляющего для него коммерческий интерес в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Таким образом, целевой рынок - это конкретный рыночный сегмент, обладающий определенными характеристиками, выбранный компанией для обслуживания.

Сегментирование рынка позволяет сгруппировать потребителей на основе схожести их определенных характеристик ( например, потребительский сегмент: возрастная категория от 25 до 40 лет, мужчины, уровень дохода - средний, род занятий - служащие). Целью данной группировки является формирование маркетинговых политик предприятия, которые наиболее эффективно воздействовали бы именно на данную категорию лиц. Этот момент является весьма существенным, так как удачное сегментирование ведет к повышению степени удовлетворения нашего потребителя, а значит, помогает "сформировать" собственную долю рынка.

Кроме того, товарные рынки редко бывают статичны, как правило, товарное предложение постоянно находится в развитии, что предполагает и формирование новых требований к продукту и появление совершенно новых рыночных сегментов. В этой ситуации своевременное сегментирование позволяет выявить и определить потенциал данного рынка, а затем превратить потенциальный спрос в реальный, увеличив, таким образом, свою долю рынка.

Выбор целевого рынка представляет собой процесс, состоящий из трех этапов:

Итак, первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев (признаков) сегментации. При этом необходимо проводить различие между признаками сегментации рынков потребительских товаров, рынков товаров производственного назначения, услуг и т.д.

Так, при сегментировании рынка потребительских товаров используются следующие критерии:

Географическая сегментация - деление рынка на различные географические единицы: районы, города, области, страны, регионы и т.д.

Демографическая сегментация - деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность, расовая принадлежность.

Социально-экономическая сегментация - деление потребителей по уровню доходов, роду занятий, уровню образования.

Психографическая сегментация - деление рынка на различные потребительские группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля, (характеризует то, на что потребители тратят свое время: как отдыхают, где живут, с каким уровнем комфорта, какое хобби предпочитают и т.д.) личностных характеристик потребителя (тип характера, тип личности и т.д.).

Поведенческая сегментация - деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик как: уровень знаний, отношение к продуктам, характер использования продукта или реакция на него.

В соответствии с этим выделяют:

Маркетинговый план разрабатывается в зависимости от распределения покупателей по разным стадиям их готовности к совершению покупок.

В отличии рынка потребительских товаров сегментирование рынка организаций происходит по двум основным группам признаков: признакам макросегментирования и признакам микросегментирования.

Основной целью макросегментирования являются такие характеристики организации-потребителя как:

Микросегментирование же проводится с учетом таких факторов как:

критерии выбора - данная характеристика позволяет сегментировать рынок на основе определяющего критерия выбора ( например для одной группы это цена продукции, для другой - качество, для третьей - оптимальное их соотношение); структура закупочного центра  - количество членов центра принятия решений о закупках и степень их влияния в рамках данной группы может варьироваться (например, в одном случае решающую роль играет главный инженер, а в другом - начальник отдела снабжения); процесс принятия решения - в данном случае на сегментирование влияет время, затрачиваемое на принятие решения "закупочным центром"; категория покупки - в данном случае в основе сегментации лежит следующая детализация закупок: рутинная повторная покупка, видоизмененная повторная закупка, закупка-почин; организация закупок - критерием деления рынка организаций выступает способ организации закупок: централизованная закупка или децентрализованная закупка; организационное новаторство - сегментирование проводится по степени приверженности потенциальных покупателей-организаций к новаторству (фирмы новаторы и фирмы последователи).