Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по маркетинговым коммуникациям. Часть 2 - Участники процесса обеспечения жизнедеятельности муниципалитета

Cмотрите так же...
Шпаргалки по маркетинговым коммуникациям. Часть 2
Участники процесса обеспечения жизнедеятельности муниципалитета
Типы структур PR в государственных органах
Государственная информационная политика
Муниципальный маркетинг как функция органов местного самоуправления
Социальный маркетинг органов государственной власти
Маркетинг медицинских услуг
Социальное партнерство на региональном рынке труда
Благоустройство территории
Роль информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления
Роль PR в разработке и осуществлении информационной политики органов МСУ
Мероприятия и их роль в формировании позитивной репутации муниципальной власти
Возможности применения новых информационных технологий на уровне МСУ
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
Программно-целевой подход в управлении социальной сферой
Выбор канала передачи сообщения
Анализ результатов информационной компании
Информационно-аналитическое обеспечение планирования pr-службы органа МСУ
Научные концепции современного государства
Особенности управления национальными проектами на различных уровнях власти
Управление проектами в органах местного самоуправления
All Pages

Участники процесса обеспечения жизнедеятельности муниципалитета

Общественность та или иная среда, круг либо группа людей, объединенных общностью положения и целей в определенных видах деятельности, сознающих присущие им интересы, нужды, потребно­сти, запросы, порождаемые, создаваемые и осуществляемые обще­ством и в силу этого выражающие общественное мнение по каким-либо вопросам социальной жизни. Протестующие против задержек зарплаты учителя, отстаивающие свои права члены профсоюзов, уличные демонстранты, участники собраний ученых или клуба фи­лателистов, представители ветеранских организаций или фанаты спортивного общества — все эти группы представляют собой обще­ственность в конкретных ситуациях.

Связи с общественностью в системе государственного и муници­пального управления — это целенаправленное взаимодействие струк­тур государственного аппарата, органов местного самоуправления с гражданами и общественными институтами, которое можно опреде­лить как реализуемую ими информационно-коммуникативную функцию публичной власти и управления.

Такого рода деятельность позволяет:

• оценивать отношения различных кругов общественности к тем или иным решениям и действиям;

• идентифицировать провозглашаемую и реально проводимую политику;

• формировать массовые представления по каким-либо пробле­мам дли обретении общественного понимания и поддержки;

• соотносить реализуемые программы с общественными интересами.

Избиратели хотят и должны знать, как работают парламент, пра­вительство, региональные и местные органы власти, как они выра­жают и защищают их интересы. Избиратели вправе требовать от них отчетов о реализации предвыборных обещаний, объявленных и на­мечаемых планах. Перед властными структурами встает задача — приблизить государственный аппарат к гражданам и их организаци­ям, сделать его работу более открытой и укрепить отношения с общественностью, наладив многоплановые связи, организовать ведение прямого диалога с людьми так, чтобы добиться адекватного восприятия ими действий властей.

Связи с общественностью в государственном управлении строят­ся на основе общих закономерностей создания благоприятного от­ношения социальной среды к осуществляемым действиям. Для под­держания связей с общественностью существуют технологии в диа­пазоне от общения с узким кругом людей до массовых средств коммуникации с неограниченной аудиторией. Здесь применяются технологии, опробованные в других сферах (коммерция, туризм, шоу-бизнес и т.д.). Однако механический перенос схем бизнес управления «PR», копирование, к примеру, рекламных приемов в государственном управлении, ведет к упрощенной технологизации дисфункциям системы.

Общественное мнение — тип массового общественного сознания состояние которого выражается в совокупности представлений и оценочных суждений по общезначимым проблемам.

Активность и значимость общественного мнения определяются характером структуры общества, уровнем его развития, культуры, состоянием демократических институтов и свобод. плюралистическом обществе привычными каналами и формами его выражения служат выборы органов власти, участие масс в законодательной, исполнительной, судебной и контрольной деятельности, пресса и иные средства социальной коммуникации, собрания, манифестации и пр.

Традиционно преобладают два информационных потока: «сверху», исходящий от органа власти, — «прямая связь» и «снизу» «обратная связь» с общественностью, откликающейся на управленческие импульсы власти. Технологический прогресс социального общения в процессе государственного управления привнес совершенные средства коммуникации, которые создают своеобразную среду, характеризуемую единством всеобщих «круговых» и формационных потоков, переполняющих социальное пространство. В результате складываются социально-коммуникативные отношении, состоящие в адресной передаче информации, исходя­щей от государственных структур как по их инициативе, гак и по соответствующим запросам общественности в связи с определен­ными интересами.

Управление информационным обменом между государственными организациями и общественностью предполагает знание их особен­ностей, специфики информационного воздействия различных видов коммуникаций.

Виды коммуникаций в системе государственного и муниципаль­ного управления условно можно классифицировать как:

внешние (выходящие за пределы организации, например обра­щение президента к народу, пресс-релиз, отсылаемый в СМИ, правительственное сообщение, «дни открытых дверей»);

внутренние (осуществляемые в рамках самой организации, например ведомственный информационный бюллетень, со­вещания экспертов, внутренние радио и телевидение, селек­торные совещания, собрания сотрудников подразделений) — в соответствии со структурой управления или статусом сотруд­ников государственного органа;

горизонтальные (между лицами равного статуса);

вертикальные (между начальниками и подчиненными);

Увеличение информационных потоков, необходимость и значи­мость постоянных контактов государства и общества по взаимно интересующему обмену привело к созданию в структурах государствен­ных органов подразделений по связям с общественностью.