Мероприятия и их роль в формировании позитивной репутации муниципальной власти
Мероприятия, проводимые органами МСУ, можно подразделить на формальные заседания муниципального совета и общественно-культурные (неформальные) мероприятия.
Формальные заседания муниципального совета
Признаками формальности являются: необходимость кворума, наличие установленных процедур принятия решения и установленная повестка дня. Информация о сроках и повестке дня подобных мероприятий должна быть открыта в обязательном порядке. Формальные заседания органов местного самоуправления могут считаться закрытыми, но только в соответствии с четко установленными требованиями. Решения “закрытых” мероприятий не должны автоматически иметь ограниченный доступ.
Мероприятия органов местного самоуправления, связанные с принятием общественно значимых решений, должны быть так же открыты для граждан, как и сами решения. Данное требование должно сделать обязательной открытость процесса принятия решений органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обязаны публиковать основную информацию о своей деятельности, в том числе:
· информацию о правовом статусе и целях деятельности, а также о его текущей деятельности, включая решения, связанные с обслуживанием общественных интересов;
· информацию о процедурах, обеспечивающих взаимоотношения с гражданами (процедуры запросов, обжалования действий, и т. д.), а также процедурах, обеспечивающих непосредственное участие граждан в формировании решений и/или законодательных инициатив;
· информацию о том, какими информационными ресурсами и источниками информации располагает орган местного самоуправления;
· информации о содержании решений и действий органа местного самоуправления, связанных с обслуживанием общественных интересов, включая причины принятия тех или иных решений и осуществления тех или иных действий, а также документы, материалы и иные источники информации, которые имели непосредственное отношение к принятию того или иного решения или осуществлению того или иного действия.
Общественно-культурные (неформальные) мероприятия
Главная задача организаторов любого мероприятия – это определение его цели. Именно цель мероприятия определяет средства, приемы, технологии и критерии оценки эффективности.
Целью общественно-культурных мероприятий в рамках муниципальных округов является сплочение жителей вокруг общих интересов и проблем, организация досуга разных возрастных групп населения. Кроме того, общественно-культурные мероприятия и праздники – это повод для депутатов муниципальных советов еще раз рассказать о своей работе, возможность получения обратной связи от населения в непосредственном контакте на мероприятии.
Мероприятие – это инструмент для решения PR-задач, которые в свою очередь реализуют коммуникационные цели муниципального совета или населения. Неудачно спланированное или проведенное без достаточной на то необходимости мероприятие может снизить вероятность успешного проведения их в будущем.
При проведении мероприятия необходимо определить следующее:
· Цель мероприятия;
· Целевая аудитория мероприятия (на кого рассчитано мероприятие)
· Ключевое сообщение (какую информацию необходимо донести до целевой аудитории)
· Уровень расходов на проведение мероприятия.
На сегодняшний день муниципальные советы Санкт-Петербурга большей частью ограничиваются организацией концертов и других мероприятий, посвященных Празднику Победы с выдачей подарочных наборов ветеранам и жителям блокадного Ленинграда, проживающим на территориях округов. В рамках программы военно-патриотического воспитания в период майских праздников организуются экскурсии школьников по местам боевой славы.
В некоторых муниципальных образованиях муниципальные советы оказывают поддержку (финансовую, организационную) и другим мероприятиям (например, новогодним праздникам, концертам, посвященным Дню молодежи, Дню пожилого человека и т. п.). И, тем не менее, самым “главным” мероприятием было и остается – организация празднования 9-го Мая.
Проведение любого мероприятия никогда не обходится без каких-либо помех, сбоев, “накладок”. И если организатор мероприятия имеет позитивную репутацию в глазах приглашенных, то любые помехи при проведении праздника воспринимаются зрителями (участниками, гостями) как несущественные, и общее впечатление от мероприятия остается положительным. Напротив, при негативных установках – основное внимание приглашенных фокусируется на недостатках в организации мероприятия, позитивные стороны праздника остаются практически незамеченными, либо интерпретируются как независимые от организатора. Легче сформировать позитивную репутацию на “пустом” месте, чем исправить отрицательную социальную установку по отношению к тому, кто имеет негативный имидж.
Как пример, впечатления от прекрасно организованного муниципальным советом МО “Оккервиль” праздничного концерта, посвященного 9-мая в 2002 году, заслонили негативные эмоции ветеранов, связанные с накладками при выдаче праздничных наборов. Многие из пожилых людей, получив подарки, отказались от приглашения на концерт, подготовленный творческими коллективами школ микрорайона. Причина столь пренебрежительного отношения к концерту – недоверие к депутатам, негативный имидж муниципальной власти.
Следует отметить, что в процессе организации подобных мероприятий от депутатов муниципальных советов требуется проявление инициативности, добросовестности, организаторских и творческих способностей, в противном случае возникают серьезные препятствия на пути к установлению творческого содружества между населением и выборными представителями.
Таким образом, мероприятия как формальные, так и неформальные, с одной стороны, помогают управлению репутацией органов МСУ. Однако, с другой стороны, восприятие решений муниципального совета, либо праздника, организованного силами выборных представителей, “накладывается” на существующий имидж местной власти.