Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по маркетинговым коммуникациям. Часть 2 - Мероприятия и их роль в формировании позитивной репутации муниципальной власти

Cмотрите так же...
Шпаргалки по маркетинговым коммуникациям. Часть 2
Участники процесса обеспечения жизнедеятельности муниципалитета
Типы структур PR в государственных органах
Государственная информационная политика
Муниципальный маркетинг как функция органов местного самоуправления
Социальный маркетинг органов государственной власти
Маркетинг медицинских услуг
Социальное партнерство на региональном рынке труда
Благоустройство территории
Роль информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления
Роль PR в разработке и осуществлении информационной политики органов МСУ
Мероприятия и их роль в формировании позитивной репутации муниципальной власти
Возможности применения новых информационных технологий на уровне МСУ
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
Программно-целевой подход в управлении социальной сферой
Выбор канала передачи сообщения
Анализ результатов информационной компании
Информационно-аналитическое обеспечение планирования pr-службы органа МСУ
Научные концепции современного государства
Особенности управления национальными проектами на различных уровнях власти
Управление проектами в органах местного самоуправления
All Pages

 Мероприятия и их роль в формировании позитивной репутации муниципальной власти

Мероприятия, проводимые органами МСУ, можно подразделить на формальные заседания муниципального совета и общественно-культурные (неформальные) мероприятия.

Формальные заседания муниципального совета

Признаками формальности являются: необходимость кворума, наличие установленных процедур принятия решения и установленная повестка дня. Информация о сроках и повестке дня подобных мероприятий должна быть открыта в обязательном порядке. Формальные заседания органов местного самоуправления могут считаться закрытыми, но только в соответствии с четко установленными требованиями. Решения “закрытых” мероприятий не должны автоматически иметь ограниченный доступ.

Мероприятия органов местного самоуправления, связанные с принятием общественно значимых решений, должны быть так же открыты для граждан, как и сами решения. Данное требование должно сделать обязательной открытость процесса принятия решений органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обязаны публиковать основную информацию о своей деятельности, в том числе:

· информацию о правовом статусе и целях деятельности, а также о его текущей деятельности, включая решения, связанные с обслуживанием общественных интересов;

· информацию о процедурах, обеспечивающих взаимоотношения с гражданами (процедуры запросов, обжалования действий, и т. д.), а также процедурах, обеспечивающих непосредственное участие граждан в формировании решений и/или законодательных инициатив;

· информацию о том, какими информационными ресурсами и источниками информации располагает орган местного самоуправления;

· информации о содержании решений и действий органа местного самоуправления, связанных с обслуживанием общественных интересов, включая причины принятия тех или иных решений и осуществления тех или иных действий, а также документы, материалы и иные источники информации, которые имели непосредственное отношение к принятию того или иного решения или осуществлению того или иного действия.

Общественно-культурные (неформальные) мероприятия

Главная задача организаторов любого мероприятия – это определение его цели. Именно цель мероприятия определяет средства, приемы, технологии и критерии оценки эффективности.

Целью общественно-культурных мероприятий в рамках муниципальных округов является сплочение жителей вокруг общих интересов и проблем, организация досуга разных возрастных групп населения. Кроме того, общественно-культурные мероприятия и праздники – это повод для депутатов муниципальных советов еще раз рассказать о своей работе, возможность получения обратной связи от населения в непосредственном контакте на мероприятии.

Мероприятие – это инструмент для решения PR-задач, которые в свою очередь реализуют коммуникационные цели муниципального совета или населения. Неудачно спланированное или проведенное без достаточной на то необходимости мероприятие может снизить вероятность успешного проведения их в будущем.

При проведении мероприятия необходимо определить следующее:

· Цель мероприятия;

· Целевая аудитория мероприятия (на кого рассчитано мероприятие)

· Ключевое сообщение (какую информацию необходимо донести до целевой аудитории)

· Уровень расходов на проведение мероприятия.

На сегодняшний день муниципальные советы Санкт-Петербурга большей частью ограничиваются организацией концертов и других мероприятий, посвященных Празднику Победы с выдачей подарочных наборов ветеранам и жителям блокадного Ленинграда, проживающим на территориях округов. В рамках программы военно-патриотического воспитания в период майских праздников организуются экскурсии школьников по местам боевой славы.

В некоторых муниципальных образованиях муниципальные советы оказывают поддержку (финансовую, организационную) и другим мероприятиям (например, новогодним праздникам, концертам, посвященным Дню молодежи, Дню пожилого человека и т. п.). И, тем не менее, самым “главным” мероприятием было и остается – организация празднования 9-го Мая.

Проведение любого мероприятия никогда не обходится без каких-либо помех, сбоев, “накладок”. И если организатор мероприятия имеет позитивную репутацию в глазах приглашенных, то любые помехи при проведении праздника воспринимаются зрителями (участниками, гостями) как несущественные, и общее впечатление от мероприятия остается положительным. Напротив, при негативных установках – основное внимание приглашенных фокусируется на недостатках в организации мероприятия, позитивные стороны праздника остаются практически незамеченными, либо интерпретируются как независимые от организатора. Легче сформировать позитивную репутацию на “пустом” месте, чем исправить отрицательную социальную установку по отношению к тому, кто имеет негативный имидж.

Как пример, впечатления от прекрасно организованного муниципальным советом МО “Оккервиль” праздничного концерта, посвященного 9-мая в 2002 году, заслонили негативные эмоции ветеранов, связанные с накладками при выдаче праздничных наборов. Многие из пожилых людей, получив подарки, отказались от приглашения на концерт, подготовленный творческими коллективами школ микрорайона. Причина столь пренебрежительного отношения к концерту – недоверие к депутатам, негативный имидж муниципальной власти.

Следует отметить, что в процессе организации подобных мероприятий от депутатов муниципальных советов требуется проявление инициативности, добросовестности, организаторских и творческих способностей, в противном случае возникают серьезные препятствия на пути к установлению творческого содружества между населением и выборными представителями.

Таким образом, мероприятия как формальные, так и неформальные, с одной стороны, помогают управлению репутацией органов МСУ. Однако, с другой стороны, восприятие решений муниципального совета, либо праздника, организованного силами выборных представителей, “накладывается” на существующий имидж местной власти.