Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по маркетинговым коммуникациям. Часть 2 - Типы структур PR в государственных органах

Cмотрите так же...
Шпаргалки по маркетинговым коммуникациям. Часть 2
Участники процесса обеспечения жизнедеятельности муниципалитета
Типы структур PR в государственных органах
Государственная информационная политика
Муниципальный маркетинг как функция органов местного самоуправления
Социальный маркетинг органов государственной власти
Маркетинг медицинских услуг
Социальное партнерство на региональном рынке труда
Благоустройство территории
Роль информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления
Роль PR в разработке и осуществлении информационной политики органов МСУ
Мероприятия и их роль в формировании позитивной репутации муниципальной власти
Возможности применения новых информационных технологий на уровне МСУ
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
Программно-целевой подход в управлении социальной сферой
Выбор канала передачи сообщения
Анализ результатов информационной компании
Информационно-аналитическое обеспечение планирования pr-службы органа МСУ
Научные концепции современного государства
Особенности управления национальными проектами на различных уровнях власти
Управление проектами в органах местного самоуправления
All Pages

Типы структур «PR» в государственных органах

В зависимости от специфики государственного органа и тех сфер, на которые распространяется его ведение, виды подразделений в государственном управлении могут быть нескольких типов. Условно охарактеризуем три наиболее типичные модели.

Первая модель заключается в информировании общественности о деятельности госоргана. Этой задачей занимаются пресс-службы, отделы по связям со СМИ, политическими партиями и обществен­ными организациями. Распространяемая этими подразделениями информация имеет односторонний характер, так как она дозируется с целью создания положительного образа при помощи пропагандист­ских методов. Ее еще называют «асимметричной», поскольку здесь не возникает должной обратно-поступательной реакции общества. Односторонность информационного потока не позволяет в полной мере выполнять эту функцию и не оправдывает демократических ожиданий общества.

Вторая модель включает использование не просто известных пропагандистских методов и приемов для распространения положитель­ной информации о своей деятельности, но и специальных техноло­гий, способных убеждать, причем прежде всего ту часть общества, на которую ориентируются в данный момент и поданной проблеме. Эту модель называют «двусгоронне асимметричной», так как во внима­ние принимается реакция стороны, на которую оказывается воздей­ствие, но лишь постольку, поскольку это может быть выгодным или невыгодным для госоргана.

Третья модель предполагает не только регулярное информирова­ние со стороны госоргана для улучшения взаимопонимания между ним и общественностью, но также служит для своевременного пред­отвращения конфликтных ситуаций и координации своей деятель­ности в соответствии с общественными интересами. Ее называют «двусторонне симметричной», так как в ней используются способы, позволяющие с большей степенью точности отвечать интересам де­мократического общества. Эта модель может считаться более этич­ной, ибо, когда власть не опасается обвинений в некомпетентности или неэффективности, когда власть устойчива, открыта для обще­ственного диалога, тогда она если не целиком оправдывает санкцио­нированное выборами доверие народа, то вполне может пользовать­ся им, опираться и рассчитывать на него.

Паблисити (от англ. publicity— рекламная известность, шумная популярность) — позитивная известность и общественное признание организации, ее персонала и деятельности. Наряду с тем что пабли­сити — это установившееся мнение, оно формируется основной дея­тельностью госоргана, отзывами тех, с кем он сотрудничает, а также средствами «PR», может включать ряд составляющих и соответ­ственно распадаться на имидж госслужащего, госоргана, вида госу­дарственной службы.

Имидж (от англ. imageобраз, отражение) — целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, организации, явления, предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п., что позволяет получать материальные и моральные преимущества, добиваться успеха Имидж госслужащего включает как имидж профессии, так и имидж конкретного чиновника. Основой его создания выступают профес­сиональные деловые качества, а индивидуализация имиджа проис­ходит через личностные качества. Имидж госоргана основан на всем предыдущем опыте деятельности, тех результатах и значении, которые он имеет в процессе осуществления своих полномочий.

На уровне муниципального управления основной характер и с i и кой работы по связям с общественностью является высокая степень ответственности местной власти перед жителями. Решающее значе­ние имеет выбранная стратегия, где главным критерием является под­держание доверия жителей. В качестве носителей авторитетного мнения выступают не политические партии, а организации инвали­дов, ветеранов, многодетных матерей и др.

Характер взаимодействия с целевыми аудиториями

Государственные структуры взаимодействуют со следующими целевыми аудиториями.

1. Население: избиратели, налогоплательщики и клиенты.

2. Выборные должностные лица.

3. Служащие.

4. Средства массовой информации.

Приоритетным направление в работе с населением является дея­тельность, направленная на вовлечение этой группы в реализацию государственных программ. Население в своих поступках руковод­ствуется личностными предпочтениями и обстоятельствами. Для многих государство — нечто, что можно игнорировать до тех пор, пока не затрагиваются интересы их улицы, школы детей или соб­ственного дома.

Взаимоотношения между властными органами и населением можно условно разделить на три категории: рутинные, позитивные и внешние. Для каждой категории возможно создание плана взаи­моотношений или даже стратегического плана действий.

• Рутинные отношения являются результатом ежедневной ра­боты государственного органа, например решение вопросов неоплаты счетов за коммунальные услуги, штрафы, получение лицензий и пр.

• Позитивные — включают функции государства обучать, по­ощрять и награждать различные группы населения. Например, награждение самого выдающегося человека в городе.

• Внешние взаимоотношения возникают, когда людей пригла­шают поучаствовать в работе государственной организации или дать рекомендации.

Возможны также альтернативные способы взаимодействия с населением, включающие: референдумы, ежегодные доклады, но­востные письма, публикации, кабельное телевидение или компью­теризованное общение, разного рода культурные мероприятия.

Традиционной формой встреч с населением являются собрания, на которых представитель государственной структуры знакомится с общественным мнением по конкретному вопросу непосредственно в процессе его представления. Негативным аспектом данной формы встреч является невозможность соблюдать, к примеру, повестку дня и следовать во всем предусмотренной процедуре, так как мнение может возникнуть в процессе обсуждения проблемы. Более того, в подобных встречах не смогут принять участия все существующие группы населения.