Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по маркетинговым коммуникациям. Часть 2 - Возможности применения новых информационных технологий на уровне МСУ

Cмотрите так же...
Шпаргалки по маркетинговым коммуникациям. Часть 2
Участники процесса обеспечения жизнедеятельности муниципалитета
Типы структур PR в государственных органах
Государственная информационная политика
Муниципальный маркетинг как функция органов местного самоуправления
Социальный маркетинг органов государственной власти
Маркетинг медицинских услуг
Социальное партнерство на региональном рынке труда
Благоустройство территории
Роль информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления
Роль PR в разработке и осуществлении информационной политики органов МСУ
Мероприятия и их роль в формировании позитивной репутации муниципальной власти
Возможности применения новых информационных технологий на уровне МСУ
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
Программно-целевой подход в управлении социальной сферой
Выбор канала передачи сообщения
Анализ результатов информационной компании
Информационно-аналитическое обеспечение планирования pr-службы органа МСУ
Научные концепции современного государства
Особенности управления национальными проектами на различных уровнях власти
Управление проектами в органах местного самоуправления
All Pages

Возможности применения  новых информационных технологий на уровне МСУ

В 2001 году Правительство России обозначило новый этап на пути построения информационного общества. Этот этап связан с реализацией в 2002–2010 годах Федеральной целевой программы “Электронная Россия”. Основными ее целями являются повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления, создание технологических предпосылок для развития гражданского общества за счет обеспечения прав на свободный доступ к информации, расширение подготовки специалистов по информационным технологиям и квалифицированных пользователей национальных информационных ресурсов. В качестве одного из направлений работ по программе значится – “Модернизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления посредством внедрения информационно-комму-никационных технологий (ИКТ)” (3-е направление Программы).

Сегодня “электронные правительства”, “электронные гражданства” постепенно становятся неотъемлемой частью демократического общества.

Интересным примером использования современных средств электронных коммуникаций является европейский проект CITYCARD, реализуемый в Болонье (Италия). Сами участники говорят, что этот проект “теледемократии” (teledemocracy) реализует новые, революционные подходы к демократии в век информационных технологий. Они обосновывают право на существование термина “электронное гражданство” (electronic citizenship), который характеризует новые ресурсы, права и проблемы, возникающие вследствие воздействия на общество компьютерной революции.

Проект заключается в том, что все жители города Болонья получают бесплатный доступ к местной компьютерной сети города с полным выходом в Интернет. Для тех, кто не имеет дома компьютера, терминалы для доступа к информации устанавливаются в общественных учреждениях, таких как библиотеки, административные здания. Однако проект не ограничивается созданием технической инфраструктуры. Все отделения местной администрации получают в этой сети электронных коммуникаций свой адрес и участвуют в обмене информацией с жителями.

Разработчики подчеркивают следующие принципы этого обмена:

· двусторонний обмен сообщениями: гражданин может не только посылать сообщения местным властям (предположительно, вопросы или комментарии), но и получать от них информацию в электронном виде;

· сбалансированность обмена и равенство сторон диалога: местные органы обязаны давать ответы на запрос гражданина, при этом обе стороны пользуются равными правами. В отличие от такого электронного средства информации как, скажем, телевизор, обмен является двусторонним – из центра на периферию и из периферии к центру;

· отсутствие временных ограничений на длительность сеансов связи.

Целью проекта CITYCARD выступает повышение заинтересованности жителей города в решении местных проблем (“непосредственная электронная демократия”). Создаваемая инфраструктура позволяет жителям выражать свои мнения непосредственно властям, получать ответы, участвовать в группах дискуссий (прообразом которых служат телеконференции Интернет) и даже проводить референдумы. Местные власти могут организовать обсуждение проводимых ими проектов, формировать общественное мнение и учитывать популярность принимаемых решений среди жителей города, что становится особенно важным накануне очередных выборов.

В PR-концепции муниципальной власти мы придерживаемся модели двустороннего симметричного PR, которая была предложена Дж. Грюнигом. Основная цель PR в этой модели – добиться взаимопонимания между организацией (в нашем случае – муниципальным советом) и ее общественностью. В организациях, практикующих двусторонний симметричный PR, большое значение придается исследованиям и интерактивному взаимодействию всех субъектов PR.

Интернет представляет собой удобное и эффективное средство коммуникации. Сегодня ученые разных стран изучают насколько эффективно применение интернет-технологий в целях осуществления PR организации. Одна из первых работ в этой области принадлежит тайваньскому студенту Х. Чену, который проводил свое исследование в Школе Коммуникаций Университета в Хьюстоне. Чена интересовал следующий вопрос: насколько Интернет способствует открытости, интерактивности и проактивности организаций?

Под открытостью организации понимается обмен информацией с внутренними и внешними аудиториями. Для увеличения своей открытости организации используют такие средства Интернета, как рассылка электронных писем и помещение информации на web-сайтах.

Интерактивность организации – это способность устанавливать и поддерживать двустороннюю связь с потребителями. Депутаты муниципальных советов должны знать, каковы ожидания их избирателей и “держать руку на пульсе”, сохраняя чувствительность к малейшим изменениям настроений жителей округа. Самый распространенный способ осуществлять интерактивность в Интернете – это проведение опросов, мониторинг чатов и т. д.

Проактивность организации – это способность влиять на события, предвидеть их и создавать. В проблемном PR-менеджменте проактивность – это умение проблемного менеджера определять проблему заранее, когда ее еще нет, и, вовремя включившись в ситуацию, стать участником события. Под проактивностью, таким образом, понимается проявление активности в изучении окружения, исследовании проблем и позиционировании в проблемном пространстве.

Следовательно, используя интернет-средства в целях осуществления PR органов МСУ, особое внимание следует уделять не только открытости муниципальных советов, но также стремиться усиливать интерактивность и проактивность. Невнимание к интерактивности и проактивности может привести к снижению общей эффективности применения интернет-ресурсов в работе с населением.

Пионерами в использовании новых информационных технологии в местном самоуправлении в Санкт-Петербурге являются Междисциплинарный центр СПбГУ, муниципальные советы МО № 8 и МО №7. В 1999–2000 годах работа Междисциплинарного центра СПбГУ по внедрению интернет-технологий в деятельность муниципальных образований Санкт-Петербурга развивалась по двум направлениям: отработка методик создания муниципальных сайтов, поддерживающих связь с населением и пропаганда этого опыта среди работников органов местного самоуправления.

Был создан и действует по настоящее время межмуниципальный портал “Местное самоуправление в Санкт-Петербурге”, а сайты муниципальных советов МО № 8 и № 7 на сегодняшний день остаются самыми информационными и интерактивными ресурсами по местному самоуправлению в Санкт-Петербурге. На сайтах, помимо общей информации о деятельности муниципальных советов, регулярно обновляется лента новостей, размещаются аналитические материалы по проблемам местного самоуправления, есть раздел “История МСУ”.

Междисциплинарный центр СПбГУ является разработчиком Программы создания системы учебного и информационно-консультационного сопровождения деятельности муниципальных образований Северо-запада России. Программа реализуется под эгидой Конгресса муниципальных образований Российской Федерации (КМО РФ).

Авторы Программы считают, что одной из существенных проблем в деле обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти с местным самоуправлением является отсутствие действенной и скоординированной информационной политики на региональном уровне. Следует отметить также недостаточный уровень подготовки кадров работающих в органах местного самоуправления. В связи с этим реализация системы повышение квалификации в сфере государственного и муниципального управления депутатов и служащих МО приобретает особую значимость для решения проблем построения эффективного общественного управления.

Как альтернатива порталу www.municip.nw.ru в 2001 году стартовал новый интернет-проект по местному самоуправлению в Санкт-Петербурге – www.msu.spb.ru. Портал разрабатывается Санкт-

Петербургской общественной организацией “Невский исследовательский центр” при поддержке Международного республиканского института.

Разработчики сайта ставят перед собой следующие задачи:

1) помощь муниципалитетам Санкт-Петербурга в налаживании регулярных информационных контактов, в обмене опытом, методическими и нормативными документами, информирование населения о своей деятельности;

2) привлечение избирателей к обсуждению деятельности органов местного самоуправления, к участию в процессе подготовки и принятия решений по местным вопросам.

Следует отметить, что практически все web-ресурсы, посвященные проблемам местного самоуправления не пользуются широкой популярностью как у депутатов муниципальных советов, так и у населения муниципальных образований. Это связано, прежде всего, с низким уровнем информационной культуры депутатов, нежеланием осваивать новые коммуникационные технологии, использовать возможности Интернета как средства для повышения собственной квалификации, обмена опытом с другими муниципальными образованиями, налаживания интерактивной связи с населением.

На сегодняшний день существенными недостатками подавляющего большинства сайтов муниципальных советов Санкт-Петербурга являются:

· отсутствие новостной информации;

· редкое обновление общей информации о работе органов МСУ;

· отсутствие обратной связи (форумы, гостевые книги и т. д.);

· отсутствие информационной работы с населением по привлечению внимания жителей к сайту их муниципального образования;

· отсутствие профессионального и/или оригинального дизайна сайта (большинство сайтов сделано по заданному общему шаблону).

Таким образом, в настоящее время сайты муниципальных советов Санкт-Петербурга (за редким исключением) не отражают информационной политики органов МСУ, не предусматривают возможности интерактивной связи с населением и проактивной работы.

Остановимся подробнее на принципах создания и развития сайта муниципального образования и роли органов МСУ в процессе работы над интернет-представительством муниципалитета.

Источник публикации:
Дюк А. В. Социальные технологии работы с населением
муниципальных образований. – Обнинск: Институт
муниципального управления, 2003. – С. 30–44.