Система PR-деятельности. Субъектно-объектная сфера. Сфера информационного пространства
Система средств PR-деятельности – развивающийся спектр методов, методик, программ, технологий, использующих различные каналы взаимодействия субъектов и объектов коммуникационной деятельности, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.
Базисный субъект PR – организация, на решение проблемы которой направлена PR-кампания.
Технологический субъект –PR-структура, планирующая и реализующая кампанию. Технологический субъект может быть внутренним (собственная PR-служба) и внешним (PR-агентство).
Объект PR – сознание и поведение членов целевых аудиторий организации, функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации.
Коммуникация – специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю.
Коммуникатор – лицо, передающее информацию.
Реципиент – лицо, принимающее информацию.
Формы коммуникации:
- ретиальная – однонаправленная, монологическая, предполагающая ослабленные формы обратной связи;
- аксиальная – двусторонняя, диалогическая.
Межличностная коммуникация – непосредственный контакт в общении; как социальная, так и индивидуально-личностная ориентированность общения; как организованный, так и (в большей степени) спонтанный характер общения; наличие непосредственной обратной связи между коммуникатором и реципиентом в процессе коммуникативного акта.
Массовая коммуникация – опосредованность общения техническими средствами; ярко выраженная социальная ориентированность общения; организованный, институциональный характер общения; отсутствие непосредственной обратной связи между коммуникатором и реципиентами в процессе общения.
Организационные коммуникации — это коммуникации, протекающие в рамках задач и интересов конкретной организации. Организационные коммуникации направлены на то, чтобы координировать деятельность организации, улучшать социально-психологический климат, выявлять производственные и социальные проблемы.
В практике связей с общественностью выделяют две формы общественности:
• закрытая общественность – сотрудники фирмы, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине;
• открытая общественность – многочисленная группа потребителей товаров и услуг, аудитория средств массовой информации, участники политических движений и партий.
Информационное поле - информационное пространство, охватывающее тот или иной объем фактов и событий реального мира и представленный репертуаром тем.
Информационное поле — категория, связанная с понятием информационной нормы: в идеале СМИ должны сообщать обо всех возможных фрагментах действительности. На деле объем информационного поля всегда ограничен. Эти ограничения могут носить институционализированный (запрет на разглашение государственных тайн) или конвенциональный (например, следование этическим нормам) характер. На практике часто встречается ещё один вид ограничения — экономическое: руководитель СМИ запрещает публиковать позитивную информацию о компании, если с этой компанией не заключён договор информационного обслуживания.
В дополнение к внешним ограничениям многие представители целевой аудитории, интересующей нас в рамках PR-деятельности, самостоятельно ограничивают воспринимаемое информационное поле, используя только избранные, привычные источники информации, которые они считают заслуживающими доверия. Определяя средства для передачи PR-сообщения целевой аудитории, необходимо выявить такие источники информации. Кроме того, ограничением для восприятия PR-сообщения являются барьеры восприятия (т.н. «шумы»).
Информационное поле подразделяется на корпоративное и медийное (медиаполе).
Найти самостоятельно: корпоративное информационное поле, медиаполе, информационные каналы, информационные потоки (поток кампании, поток акции, поток мероприятия), барьеры восприятия.