Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Технология связей с общественностью - Уровни процессов PR-деятельности.

 

Уровни процессов PR-деятельности.

 

PR-программа — последовательность PR-мероприятий, разработанная на долгосрочный период, с учётом стратегических и тактических целей и задач, реализуемая на постоянной основе.

 

PR-кампания — кратковременный комплекс PR-мероприятий, осуществляемых в соответствии с единой целью и концепцией.

 

PR-кампания может проводиться в рамках PR-программы (запланированная) или вне её (незапланированная):

 

clip_image002

 

Главные отличия PR-кампаний от текущего PR-обеспечения деятельности организации заключаются в целях и характере темпоральной (временной) организации. Текущая обеспечивающая PR-деятельность носит непрерывный характер. Ее цель – не решение конкретной коммуникативной или сопряженной с ней проблемы организации, а поддержание оптимального имиджа и репутации организации и ее подразделений у целевых аудиторий. В свою очередь, PR-кампания носит проблемно ориентированный ограниченный во времени характер. Кампания планируется для решения какой-либо задачи или проблемы и завершается тогда, когда задача решена или проблема снята.

 

Модель жизненного цикла PR-кампании обычно предполагает:

 

  • оценку ситуации (анализ проблемы, ее источников, внешнего и внутреннего окружения);
  • определение целей;
  • определение целевой аудитории (выявление целевых групп и анализ их характеристик);
  • выбор каналов коммуникации (личных или массовых), инструментов и техники воздействия;
  • планирование действий (детализацию задач и постановку конкретных заданий);
  • планирование бюджета;
  • реализацию плана кампании;
  • оценку результатов (по ранее сформулированным критериям).

 

В более общем виде процесс подготовки и проведения PR-кампании сводится к комбинации четырех элементов: исследования, действия, коммуникациии оценки (см. формула RACE).

 

Последовательность действий при проведении PR-кампании

 

1.      Проведение предварительных исследований (выявление и анализ проблемы, постановка задачи).

2.      Проведение установочных исследований (определение целевой и ключевой аудитории, выявление потребностей, определение факторов, способствующих либо препятствующих проведению мероприятий в рамках PR-кампании и восприятию PR-сообщения целевой аудиторией).

3.      Разработка стратегии PR-кампании. Презентация стратегии заказчику.

4.      Составление стратегического плана и укрупнённого бюджета PR-кампании.

5.      Формирование рабочей группы.

6.      Разработка PR-сообщения в соответствии с потребностями целевой аудитории и с учётом возможных барьеров восприятия.

7.      Определение каналов передачи (распространения) PR-сообщения. Адаптация PR-сообщения под каналы передачи.

8.      Составление медиа-плана PR-кампании. Разработка контента.

9.      Составление уточнённого бюджета PR-кампании.

10.  Проведение мероприятий, размещение материалов в СМИ. Проведение промежуточных исследований (фокус-группы, экспертные опросы и т.д.).

11.   Подведение итогов PR-кампании. Итоговые исследования и анализ. Подготовка отчёта и выработка рекомендаций.

 

PR-акция — один из видов PR-мероприятий. Может быть разовой, либо проводиться в составе PR-кампании.

 

PR-мероприятие — событие, направленное на эффективное донесение PR-сообщения до целевой аудитории. Таким событием может быть PR-акция, презентация, семинар, выставка, «круглый стол» и т.д.

 

PR-действие – любое действие в рамках кампании либо повседневной PR-деятельности.

 

  Направления PR-работ.

 

Специалист в области связей с общественностью способен осуществлять ин­формационно-творческую; социально-психологическую; инфор­мационно-коммуникационную; информационно-управленческую; рекламно-информационную; информационно-аналитическую; информационно-референтскую; культурно-просветительскую; орга­низационно-рекламную; информационно-социологическую; нау­чно-исследовательскую деятельность. Работая в небольшой организации, специалист по PR нередко вынужден самостоятельно осуществлять все перечисленные функции. В более крупных организациях, а также в PR-агентствах требуются сотрудники с более узкой специализацией.