Виды специальных мероприятий.
Вид специального события |
Примеры |
Спортивные события |
Турнир, соревнования комплексные, по отдельным видам спорта или игровые, марафон |
Зрелища и конкурсы |
Шоу, спектакли, маскарады, научные ярмарки, конкурсы талантов, фестивали, карнавалы, парады, выставки, фотоэкспозиции, творческие вечера |
Праздничные события |
Связаны с гражданскими, культурными и религиозными праздниками |
События-достижения |
Закладка первого камня, шествия, автоколонны, церемонии открытия, передача в дар |
Исторические события |
Дни рождения, основания, создания (PR-объекта), годовщины, юбилеи |
Представительские события |
Приемы, обеды, банкеты, фуршеты, присуждение и вручение наград, показы мод, чаепития, пикники |
События по сбору средств |
Благотворительные ярмарки, выставки, спортивные мероприятия |
Поводы организации специальных событий в разных областях
Область |
Возможные поводы организации специальных событий |
Журналистика |
События-сенсации |
Политика |
Предвыборная кампания, изменения в частной жизни политиков, международные события |
Наука |
Открытия, изобретения, поиск партнеров и спонсоров |
Литература |
Жизнь и творчество одаренных людей, премии, конкурсы, выход новой литературной продукции |
Массовая культура |
Жизнь и творчество звезд кино, шоу-бизнеса, успех конкурирующих событий, презентация новой продукции |
Образование |
Реформы, их сторонники и противники, выдающиеся способности, получение грантов и стипендий, рейтинги образовательных учреждений |
Спорт |
Соревнования, чемпионы, победы и поражения |
Бизнес |
Контракты, производства, сделки, аукционы, конкурсы |
Некоммерческий сектор |
Благотворительные акции, конкурсы, проекты |
Светская жизнь |
Свадьбы, разводы, скандалы |
Пресс-конференция – встреча журналистов с представителями различных государственных и коммерческих структур с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики, предусматривающая сессию вопросов-ответов.
Презентация – самостоятельная акция, организованная специалистами по связям с общественностью совместно с руководством фирмы в целях представления фирмы, ее новой продукции, демонстрации новых достижений.
Брифинг – короткая, сжатая во времени встреча журналистов с руководством коммерческой фирмы или компании, не предусматривающая сессию вопросов-ответов.
Пресс-тур – приглашение журналистов руководством фирмы на определенные мероприятия или для посещения объекта с целью предоставления разъяснительных данных по проблеме.
Прием – одна из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная руководством и специалистами по связям с общественностью для совместного проведения времени представителей фирмы-хозяина и гостей.
День открытых дверей – позволяет всем желающим ознакомиться с деятельностью фирмы, ее планами, задать руководству интересующие вопросы.
Круглый стол – одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности.
С целью создания и поддержания позитивного общественного мнения, обеспечения желаемого поведения общественности фирмы и компании организовывают многообразные мероприятия для журналистов. В практическом аспекте вербальные, или речевые, коммуникации особенно важны для высшего звена управления – на церемониальных открытиях выставок, презентаций, дней открытых дверей, торжественных приемах, конференциях, круглых столах и др.
Использование устной речи – древнейшего средства общения – должно постоянно совершенствоваться до вершин ораторского искусства, каждое выступление перед общественностью тщательно готовиться.