Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Технология связей с общественностью - Корпоративные ценности.

 

 Корпоративные ценности.

 

Корпоративные ценности – элементы корпоративной культуры, оказывающие определяющее воздействие на бизнес-процессы организации. Кроме того, корпоративные ценности – это средство управление социальными явлениями в коллективе организации, инструмент управления.

 

Иными словами, корпоративные ценности – это «правила игры», установленные в организации. Как правило, корпоративные ценности выражаются в лозунгах, призванных обозначить позицию компании в отношении внутренней или внешней коммуникации и типовые решения возникающих задач. Например: "Командный дух – только вместе можно достичь общей цели" - важнейшие решения принимаются группой. (примеры)

 

Корпоративные ценности зависят от того, чьи интересы лежат в основе деятельности организации: интересы фирмы в целом или отдельных ее сотрудников. В соответствии с этим формируется стиль руководства, манера поведения подчиненных, нормы общения коллег.

 

К наиболее значимым характеристикам корпоративных ценностей относятся:

  • осознание работником своего места в компании (группе);
  • тип управления;
  • принятая система лидерства;
  • тип совместной деятельности;
  • действующая система коммуникации;
  • нормы поведения;
  • культура общения;
  • стили разрешения конфликтов;
  • деловой этикет;
  • традиции компании;
  • особенности трактовки полномочий и ответственности;
  • принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы;
  • трудовая этика.

 

Единого стандарта корпоративных ценностей не существует. В зависимости от специфики деятельности организации, корпоративными ценностями организации могут стать консерватизм (напр., в компании, специализирующейся на бухгалтерской деятельности) или, напротив, креативность (дизайн-бюро, творческая лаборатория). Корпоративные ценности регулируют как внешние (напр., клиентоориентированность, добросовестность во взаимоотношениях с партнёрами, соблюдение сроков поставки), так и внутренние коммуникации организации (внутрикорпоративные взаимоотношения). В состав корпоративных ценностей также входит социальная ответственность организации.

 

Несмотря на то, что корпоративные ценности в различных организациях могут быть абсолютно разными (в том числе и в зависимости от того, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов), они должны не только обозначаться, но и в действительности являться ядром, определяющим стиль внутренних и внешних коммуникаций организации. Без соблюдения этого обязательного условия внешние атрибуты (элементы фирменного стиля, демонстрируемая респектабельность и т.п.) не имеют никакой самостоятельной ценности.

 

Корпоративные ценности должны формироваться с учётом среды, в которой существует организация. В противном случае (если ценности и правила организации противоречат принятым в среде) организация рискует обрести негативную репутацию или вовсе прекратить своё существование. В этом смысле среда является естественным ограничителем корпоративной культуры.

 

Для формирования корпоративной культуры на российских предприятиях руководство прибегает к одному из следующих способов:

 

1. Усиление контроля над сотрудниками, введение штрафов за несоблюдение корпоративной культуры и другие административные меры.

 

2. Создание специальных отделов и назначение лиц, ответственных за корпоративную культуру. В этом случае принципы корпоративной культуры подробно прописываются во внутренних документах организации.

 

3. Приглашение внешних специалистов для формирования корпоративной культуры.