ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ
Успешное проведение занятия возможно только при условии серьезной подготовки к ним педагога. Даже высококвалифицированные педагоги не могут пренебрегать этим условием. Подготовку педагога к занятию условно можно разделить на содержательную, личную и материально-техническую.
Содержательная подготовка,т.е. определение содержания занятия, — главный момент в подготовке к его проведению. После продумывания содержания занятия и определения форм организации детей при выполнении физических упражнений педагогом составляется конспект занятия.
Личная подготовкапедагога к занятию состоит из двух частей: речевой и двигательной. Педагогу необходимо проверить себя в произношении команд, в подсчете темпа движений; продумать предлагаемые им правила выполнения движений; определить содержание и форму предполагаемой беседы, описания игры, освещение спортивного события и т. п. Двигательная подготовка педагога сводится к пробному выполнению тех движений, действий, которые намечено демонстрировать детям, а также проверке надежности необходимых приемов поддержки и страховки. Немаловажное значение имеет соблюдение внешнего облика как в отношении одежды, так и в манере держаться, в умении пользоваться жестом и т. п.
Материально-техническая подготовкапредполагает подготовку мест занятий, оборудования и мелкого инвентаря. Особенно ответственной задачей является обеспечение безопасности занятий. Для этого каждый раз необходимо проверять техническую исправность спортивных снарядов, матов, ограждений мест для метаний и т.д.