Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2 - Ребенок старшего возраста

Cмотрите так же...
Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2
Спортивные упражнения
Индивидуальная работа с ребенком
Обучение катанию на коньках
Катание на роликовых коньках
Обучение дошкольников ходьбе на лыжах.
Техника ходьбы на лыжах
Задачи обучения ходьбе на лыжах в разных возрастных группах
Обучение ходьбе на лыжах
Физкультурные занятия в ДОУ.
Гигиенические требования
Подготовка педагога к проведению занятия
Медико-педагогический контроль
Физическая и психологическая нагрузка на занятиях и приемы ее регулирования.
Общая и моторная плотность занятия
Организация и содержание физкультурных занятий на воздухе.
Структура занятия на воздухе и продолжительность
Особенности проведения физкультурных занятий в разновозрастных группах.
Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
Утренняя гимнастика в ДОУ.
Гимнастика после сна
Физкультминутки
Виды физкультминуток
Рекомендации по проведению физкультминуток
Примеры физкультминуток
Формы активного отдыха в ДОУ. Физкультурные праздники и досуги.
Ведущий праздника
Каникулы и дни здоровья в ДОУ.
Педагогические требования к организации каникул в детском саду
Простейший туризм.
Методика организации туристических прогулок
Содержание туристических прогулок
Формы работы детского сада с родителями по физическому воспитанию. Значение взаимодействия ДОУ с семьей
Физкультурное оборудование.
Планирование работы по физическому воспитанию в ДОУ.
Примерное распределение основных движений
План-конспект физкультурного занятия
Правила записи физических упражнений
Краткая характеристика программы «Детство» В.И.Логиновой. Содержание раздела «Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными» (Бабаева Т.Н., Ноткина Н.А.)
Краткая характеристика программы «Истоки». Содержание разделов «Физическое развитие» и «Здоровье» (Рунова М.А.)
Ребенок раннего возраста
Ребенок старшего возраста
Организация секционно-кружковой работы с детьми по физическому воспитанию.
Индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольников: с учетом состояния здоровья; с учетом уровня физической подготовленности; с учетом характера двигательной активности.
Должностные обязанности руководителя физического воспитания
Основные качества, умения и способности специалиста по физ культуре
Оформление методкабинета
All Pages

РЕБЕНОК СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

 

 

В направлении «Физическое развитие» входит:

 

 

- Характеристика возрастных возможностей ребенка

 

В старшем дошкольном возрасте происходят дальнейший рост и раз­витие всех органов и физиологических систем.

 

Высокая потребность в движениях у детей 6—7 лет сохраняется. Двигательная активность становится более целенаправленной, отвечающей индивидуальному опыту, интересам и желаниям.

Движения старших дошкольников становятся все более осмысленными, мо­тивированными и управляемыми.

Старшие дошкольники обладают достаточным запасом двигательных уме­ний и навыков и осознанно пользуются ими в своей деятельности. Движения приобретают слаженность, уверенность, стремительность, легкость.

 

Совершенствуются приобретенные ранее двигательные качества и способ­ности. Наиболее значимыми для всестороннего развития физических возмож­ностей детей старшего дошкольного возраста являются скоростно-силовые и координационные-способности (ловкость), гибкость и выносливость.

 

У старших дошкольников все показатели ловкости в значительной мере улучшаются.

У детей 5—7 лет отмечаются высокие темпы прироста показателей, характеризующих время двигательной реакции, быстроту и скорость однократных дви­жений, частоту повторяющихся.

Несмотря на то, что старшие дошкольники сильнее младших, их силовые воз­можности еще весьма ограниченны. Отмечается значительный естественный прирост физической работоспособности и выносливости. Дети способны к дос­таточно продолжительной двигательной деятельности разной интенсивности и т.д.

 

 

- Образовательная область «Физическая культура»

 

 

- Образовательные задачи

 

    Шестой год жизни:

 

формировать интерес к физической культуре, ежедневным занятиям и подвижным играм, знакомить со спортивными событиями в стране;

 

содействовать постепенному освоению техники движений, формировать представления о разнообразных способах их выполнения;

 

целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибкость, общую выносливость);

 

воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества (настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимо­помощь, трудолюбие);

 

учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности (организованной и самостоятельной);

 

учить чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной и отдыхом.

 

   Седьмой год жизни:

 

совершенствовать технику выполнения движений;

 

формировать умения осознанно использовать приобретенные двигатель­ные навыки в различных условиях;

 

продолжать целенаправленно развивать физические качества;

 

способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе орга­низации разных форм двигательной активности; - поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физи­ческих упражнений.

 

 

- Содержание психолого-педагогической работы

Содержание педагогической работы по развитию моторики старших до­школьников составляют разнообразные упражнения в основных движениях, подвижные и спортивные игры:

 

- Общеразвивающие упражнения

 

- Упражнения в основных движениях (ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание, ползание и лазанье)

 

- Подвижные игры и игровые упражнения (с ходьбой и бегом: «Ловишки», «Уголки», «Парный бег»; с прыжками: «Кто лучше прыгнет?», «Не оставайся на полу», «С кочки на кочку»; с ползанием, лазаньем: «Кто скорее до флажка?», «Медведь и пчелы», «По­жарные на учении»; с метанием, бросанием, ловлей: «Брось за флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч»; игры-эстафеты: «Эстафета парами», «Веселые соревнования», «Перевозка урожая»; Игры-забавы: «Веревочка», «Бег в мешках», «Бег со связанными ногами» и т.д.)

 

- Спортивные игры (городки, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис,

 

- Ритмические (танцевальные) движения

 

- Упражнения в построении и перестроении (построение в колонну по одно­му, по два, в несколько колонн, кругов; перестроение из одной колонны в несколько, на месте, на ходу; перевороты на месте налево, направо переступанием, в движении — на углах).

 

- Упражнения в перемещениях со скольжением (скольжение по дорожке после разбега, присев; скольжение на одной ноге; скатывание на ногах с невысокой горки; вдвоем, втроем).

 

- Передвижения с техническими средствами (упражнения, игры, забавы с санками; упражнения, игры на лыжах; катание на коньках; катание на роликовых коньках; катание на самокатах, спортроллерах

 

- Упражнения для освоения движений в водной среде, плавание (плавание: на груди и на спине с сочетанием движения ног, рук, дыхания; ныряния, кувырки без опоры о дно; повороты.

 

 

Рациональную двигательную активность детей старшего дошкольного воз­раста наряду с их самостоятельной деятельностью обеспечивают многообраз­ные формы работы и виды занятий по физической культуре. У каждого заня­тия свои задачи: оздоровление детей, обучение и тренировка, активный отдых.

 

 

Организованные формы ежедневных физкультурных занятий различного ха­рактера (учебного, оздоровительного, рекреационного, лечебно-коррекционного и др.) должны составлять значительную часть суммарного объема двигательной активности детей в течение дня.

 

 

- Образовательная область «Здоровье»

 

  - Образовательные задачи

Шестой год жизни:

 

развивать умение регулировать свое поведение в соответствии с приня­тыми нормами и правилами;

 

формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему-самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни (заниматься гимнастикой, играть в подвижные игры, с удоволь­ствием выполнять закаливающие процедуры и т.д.);

 

содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил лич­ной гигиены.

 

 

 

Седьмой год жизни:

 

учить проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в об­щении со взрослыми и сверстниками;

 

формировать адаптивное поведение в коллективе;

 

совершенствовать гигиенические навыки и знания;

 

содействовать расширению знаний и представлений о здоровом образе жизни.

 

 

 - Содержание психолого-педагогической работы

В этом возрасте существенно увеличиваются возможности детей в укрепле­нии здоровья, усвоении гигиенических навыков, углубляются мотивация, произвольность, повышаются самоконтроль, целеустремленность.

 

Дошкольники приобретают опыт, позволяющий им ценить хорошее самочув­ствие и бодрое настроение. Дети получают также элементарные представления о действии некоторых лечебно-профилактических процедур, причинах отдельных заболеваний и мерах профилактики наиболее распространенных из них.

 

Одним из факторов охраны и укрепления здоровья детей, формирования норового образа жизни, как и в предыдущих возрастных группах, остаётся вы­полнение рационального режима дня.                                  

 

Гигиенические условия

 

Закаливание.

 

Культурно-гигиенические навыки.

 

Психическое здоровье.

 

- Образовательная область «Безопасность»

 

-Образовательные задачи

Шестой год жизни:

 

знакомить с доступными способами укрепления здоровья (соблюдение режима, необходимость ежедневной зарядки, закаливания, овладение раз­ными движениями и т.д.);

 

учить соблюдать меры безопасности в быту, при обращении с острыми пред­метами, хрупкими вещами, электрическими приборами, оборудованием;

 

знакомить с правилами, ограничивающими контакты с незнакомыми людьми;

 

формировать начальные представления об экологически грамотном и безопасном поведении в природе (не бросать мусор, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не рвать траву и т.д.);

 

продолжать учить правильному поведению в общественных местах, на дорогах, в транспорте, при переходе улиц.

 

Седьмой год жизни:

 

формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни (жела­ние заниматься физкультурой и спортом, закаляться, есть полезную пищу, прислушиваться к своему организму, иметь элементарные представлена! о строении человеческого тела, знать правила первой помощи);

 

учить нормам безопасного поведения, знакомить с тем, как себя вести сложных ситуациях — при пожаре, наводнении, землетрясении, как ви4 звать милицию, скорую помощь, как вести себя с незнакомыми людьми:

 

развивать представления о существенных признаках благополучного со­стояния природы и правилах его сохранении

 

содействовать прочному усвоению правил поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, при переходе дороги.

 

 

- Содержание психолого-педагогической работы

Безопасность детей в дошкольном учреждении обеспечивается созданием условий для их физического и психологического благополучия, предупреждениятравматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утом­лению и переутомлению.

 

Одно из основных условий безопасности дошкольников — развитие само­стоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Выполнение всех жизненно необхо­димых гигиенических норм и правил должно постепенно стать естественной потребностью ребенка.

 

Дети 5—7 лет должны иметь представление о том, что полезно и что опасно для здоровья, о мерах предупреждения некоторых заболеваний, в том числе и инфекционных, об основах здорового образа жизни.