Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2 - Краткая характеристика программы «Истоки». Содержание разделов «Физическое развитие» и «Здоровье» (Рунова М.А.)

Cмотрите так же...
Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2
Спортивные упражнения
Индивидуальная работа с ребенком
Обучение катанию на коньках
Катание на роликовых коньках
Обучение дошкольников ходьбе на лыжах.
Техника ходьбы на лыжах
Задачи обучения ходьбе на лыжах в разных возрастных группах
Обучение ходьбе на лыжах
Физкультурные занятия в ДОУ.
Гигиенические требования
Подготовка педагога к проведению занятия
Медико-педагогический контроль
Физическая и психологическая нагрузка на занятиях и приемы ее регулирования.
Общая и моторная плотность занятия
Организация и содержание физкультурных занятий на воздухе.
Структура занятия на воздухе и продолжительность
Особенности проведения физкультурных занятий в разновозрастных группах.
Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
Утренняя гимнастика в ДОУ.
Гимнастика после сна
Физкультминутки
Виды физкультминуток
Рекомендации по проведению физкультминуток
Примеры физкультминуток
Формы активного отдыха в ДОУ. Физкультурные праздники и досуги.
Ведущий праздника
Каникулы и дни здоровья в ДОУ.
Педагогические требования к организации каникул в детском саду
Простейший туризм.
Методика организации туристических прогулок
Содержание туристических прогулок
Формы работы детского сада с родителями по физическому воспитанию. Значение взаимодействия ДОУ с семьей
Физкультурное оборудование.
Планирование работы по физическому воспитанию в ДОУ.
Примерное распределение основных движений
План-конспект физкультурного занятия
Правила записи физических упражнений
Краткая характеристика программы «Детство» В.И.Логиновой. Содержание раздела «Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными» (Бабаева Т.Н., Ноткина Н.А.)
Краткая характеристика программы «Истоки». Содержание разделов «Физическое развитие» и «Здоровье» (Рунова М.А.)
Ребенок раннего возраста
Ребенок старшего возраста
Организация секционно-кружковой работы с детьми по физическому воспитанию.
Индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольников: с учетом состояния здоровья; с учетом уровня физической подготовленности; с учетом характера двигательной активности.
Должностные обязанности руководителя физического воспитания
Основные качества, умения и способности специалиста по физ культуре
Оформление методкабинета
All Pages

 

Краткая характеристика программы «Истоки». Содержание разделов «Физическое развитие» и «Здоровье» (Рунова М.А.)

 

ПРОГРАММА «ИСТОКИ»

 

(Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др.)

 

Комплексная региональная программа. Разработана по заказу Московского комитета образования. Основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях; учитывает современные тенденции развития общественно го дошкольного образования.

 

Цель - разностороннее, воспитание и развитие ребенка до семи лет.

 

В программе выделены следующие возрастные этапы: раннее детство (оно представлено младенческим /до 1 года/ и ранним возрастом /1 - 3 года/) и дошкольное детство (представлено младшим дошкольным возрастом /3 - 5 лет/ и старшим дошкольным возрастом /5-7 лет/). Программа имеет базисную и вариативную составляющие. Является программой открытого типа, предполагающей использование самых разнообразных педагогических технологий.

 

 

Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа до­школьного образования. — 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Пара­моновой. - М.: ТЦ Сфера, 2011.-320 с

Данное издание программы «Истоки» при­ведено в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образова­ния (утверждены Приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009).

 

 

В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и до­школьного возрастов (от рождения до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разно­стороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможнос­тям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогаще­ние детского развития, взаимосвязь всех его сторон.

 

 

Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого ис­пользования различных педагогических технологий. Такой подход позволяет педагогу грамотно организовывать образовательный процесс.

 

 

В основу Программы положена концепция психологического возрастакак этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и дина­микой. Каждый психологический возраст включает в себя:

 

-  качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрос­лым (социальная ситуация развития);

 

-  определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип;

 

-  основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности.

 

Психологический возраст не совпадает с хронологическим и один психоло­гический возраст по своей продолжительности не равен другому.

 

                                        

 

С опорой на этот подход и возрастную периодизацию Д. Б. Эльконина  в Программе выделены следующие психологические возрасты:

 

-  эпоха раннего детства, состоящая из двух периодов — младенчества (от рождения до года) и раннего возраста (от 1 года до 3 лет);

 

-  период дошкольного детства, состоящий из двух фаз — младшего дошкольно­го (от 3 до 5 лет) и старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

 

Такая возрастная периодизация позволяет видеть индивидуальную перс­пективу развития каждого ребенка.

 

 

При этом задачипсихолого-педагогической работы представлены в новом издании Программы для всех семи групп детского сада (от первой группы раннего возраста до подготовительной к школе), а ее содержаниепо четырем психологическим возрастам, что позволяет педагогам гибко выстраивать педагогический процесс с учетом неравномерности развития детей, осуществлять его индивидуализацию и добиваться достижения планируемых результатов у большинства детей к концу каждого психологического возраста.

 

 

В основе Программы лежит деятельностный подход. Деятельность развива­ется от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.

 

Программа включает следующие направления:

 

- «Социально-личностное развитие»

 

- «Познавательно-речевое развитие»

 

- «Художественно-эстетическое развитие»

 

- «Физическое развитие»

 

Программа содержит базисные характеристики личности ребенка, а также систему мониторинга достижений детьми планируе­мых результатов ее освоения: промежуточных и итоговых.

 

 

В содержание направления «Физическое развитие» входят образовательные обла­сти «Физическая культура», «Здоровье» и «Безопасность», в которых заложены начала формирования здорового образа жизни, потребности в двигательной активности на основе «мышечной радости»; развитие у детей способности адекватно реагировать на изменения окружающей среды; представления о собственном теле, позволяющие более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности по каждому возрасту детей.