Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2 - Основные качества, умения и способности специалиста по физ культуре

Cмотрите так же...
Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2
Спортивные упражнения
Индивидуальная работа с ребенком
Обучение катанию на коньках
Катание на роликовых коньках
Обучение дошкольников ходьбе на лыжах.
Техника ходьбы на лыжах
Задачи обучения ходьбе на лыжах в разных возрастных группах
Обучение ходьбе на лыжах
Физкультурные занятия в ДОУ.
Гигиенические требования
Подготовка педагога к проведению занятия
Медико-педагогический контроль
Физическая и психологическая нагрузка на занятиях и приемы ее регулирования.
Общая и моторная плотность занятия
Организация и содержание физкультурных занятий на воздухе.
Структура занятия на воздухе и продолжительность
Особенности проведения физкультурных занятий в разновозрастных группах.
Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
Утренняя гимнастика в ДОУ.
Гимнастика после сна
Физкультминутки
Виды физкультминуток
Рекомендации по проведению физкультминуток
Примеры физкультминуток
Формы активного отдыха в ДОУ. Физкультурные праздники и досуги.
Ведущий праздника
Каникулы и дни здоровья в ДОУ.
Педагогические требования к организации каникул в детском саду
Простейший туризм.
Методика организации туристических прогулок
Содержание туристических прогулок
Формы работы детского сада с родителями по физическому воспитанию. Значение взаимодействия ДОУ с семьей
Физкультурное оборудование.
Планирование работы по физическому воспитанию в ДОУ.
Примерное распределение основных движений
План-конспект физкультурного занятия
Правила записи физических упражнений
Краткая характеристика программы «Детство» В.И.Логиновой. Содержание раздела «Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными» (Бабаева Т.Н., Ноткина Н.А.)
Краткая характеристика программы «Истоки». Содержание разделов «Физическое развитие» и «Здоровье» (Рунова М.А.)
Ребенок раннего возраста
Ребенок старшего возраста
Организация секционно-кружковой работы с детьми по физическому воспитанию.
Индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольников: с учетом состояния здоровья; с учетом уровня физической подготовленности; с учетом характера двигательной активности.
Должностные обязанности руководителя физического воспитания
Основные качества, умения и способности специалиста по физ культуре
Оформление методкабинета
All Pages

 

ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

 

Профессиональной подготовке специалистов по физической культуре ребенка уделяется значительное внимание на факультетах дошкольной педагогики и психологии в высших учебных заведениях, готовящих кадры как для работы в дошкольных педагогических колледжах, так и для управленческой, методической деятельности в департаментах народного образования и дошкольных образовательных учреждениях.

 

Работа методиста по физической культуре — сложный, многогранный процесс, который требует комплексного решения оздоровительных, образовательных задач в тесной взаимосвязи с достижениями медико-биологических, психолого-педагогических и специальных наук.

 

Настоящий специалист по физической культуре ребенка дошкольного возраста любит и прекрасно владеет всеми видами достижений, входящих в программу обучения дошкольников.

 

Он безукоризненно показывает, объясняет, грамотно используя терминологию, команды, распоряжения, сюжетный рассказ, словесную инструкцию и другие приемы обучения ребенка.

 

Его педагогическое мастерство выражается в умении составить индивидуальную программу психофизического развития ребенка, подобрать упражнения, продумать варианты нагрузки, провести диагностику физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка.

 

Он должен обеспечить безопасность занятий, знать технические характеристики тренажеров и особенности их эксплуатации, уметь использовать музыкальное сопровождение в соответствии с задачами занятия и особенностями физических упражнений.

 

Творчески применяя приобретенные в процессе обучения в университете знания, методист должен быть готов наглядно продемонстрировать и теоретически обосновать разнообразные методы и приемы работы с ребенком.

 

Все формы организации двигательной деятельности ребенка осуществляются в тесном контакте с заведующим, с воспитателями, музыкальным работником, медицинским персоналом, помощниками воспитателей и инструктором по плаванию дошкольного образовательного учреждения, а также с родителями.