Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2 - Структура занятия на воздухе и продолжительность

Cмотрите так же...
Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2
Спортивные упражнения
Индивидуальная работа с ребенком
Обучение катанию на коньках
Катание на роликовых коньках
Обучение дошкольников ходьбе на лыжах.
Техника ходьбы на лыжах
Задачи обучения ходьбе на лыжах в разных возрастных группах
Обучение ходьбе на лыжах
Физкультурные занятия в ДОУ.
Гигиенические требования
Подготовка педагога к проведению занятия
Медико-педагогический контроль
Физическая и психологическая нагрузка на занятиях и приемы ее регулирования.
Общая и моторная плотность занятия
Организация и содержание физкультурных занятий на воздухе.
Структура занятия на воздухе и продолжительность
Особенности проведения физкультурных занятий в разновозрастных группах.
Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
Утренняя гимнастика в ДОУ.
Гимнастика после сна
Физкультминутки
Виды физкультминуток
Рекомендации по проведению физкультминуток
Примеры физкультминуток
Формы активного отдыха в ДОУ. Физкультурные праздники и досуги.
Ведущий праздника
Каникулы и дни здоровья в ДОУ.
Педагогические требования к организации каникул в детском саду
Простейший туризм.
Методика организации туристических прогулок
Содержание туристических прогулок
Формы работы детского сада с родителями по физическому воспитанию. Значение взаимодействия ДОУ с семьей
Физкультурное оборудование.
Планирование работы по физическому воспитанию в ДОУ.
Примерное распределение основных движений
План-конспект физкультурного занятия
Правила записи физических упражнений
Краткая характеристика программы «Детство» В.И.Логиновой. Содержание раздела «Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными» (Бабаева Т.Н., Ноткина Н.А.)
Краткая характеристика программы «Истоки». Содержание разделов «Физическое развитие» и «Здоровье» (Рунова М.А.)
Ребенок раннего возраста
Ребенок старшего возраста
Организация секционно-кружковой работы с детьми по физическому воспитанию.
Индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольников: с учетом состояния здоровья; с учетом уровня физической подготовленности; с учетом характера двигательной активности.
Должностные обязанности руководителя физического воспитания
Основные качества, умения и способности специалиста по физ культуре
Оформление методкабинета
All Pages

 

Таблица

 

Структура занятия на воздухе и продолжительность

 

 

Группа

 

Продолжительность частей занятий (мин)

 

Общая продолжительность занятия (мин)

 

вводная

 

основная

 

заключительная

 

Средняя

 

3-4

 

14,5-17.5

 

2.5-3,5

 

20-25

 

Старшая

 

3-4

 

19-23

 

3-4

 

25-30

 

Подготовительная

 

4-5

 

22,5-26

 

3.5-4

 

30-35

 

 

Вводная часть начинается (в теплое время года) с построения на площадке и ходьбы, во время которой дети выполняют 3 - 5 дыхательных упражнений. В холодный период года построение проводится в помещении и вводная часть начинается с выхода детей на улицу. После непродолжительной ходьбы дается бег (медленный) по площадке в течение 2 - 4 мин. (в зависимости от возраста). В этой части занятия осуществляется подготовка к предстоящей интенсивной мышечной деятельности и обучения в основном различным видам бега.

 

 

Основная часть занятия включает в себя общеразвивающие упражнения, после которых проводится бег со средней скоростью в зависимости от возраста от 40 сек. до 2 мин. Бег заканчивается ходьбой и перестроением для выполнения упражнений в основных движениях.

 

На каждом занятии дети упражняются в нескольких основных движениях, которые чередуются с бегом со средней скоростью. Упражнения в основных движениях заканчиваются медленным бегом, затем организуется подвижная игра или игра-эстафета.

 

 

В заключительной части проводится медленный бег, который переходит в ходьбу, во время которой выполняется 6 - 8 дыхательных упражнений.

 

 

МЕТОДИКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ на открытом воздухе предусматривает использование 50% времени для выполнения беговых упражнений. Бег является самым доступным физическим упражнением и обеспечивает развитие различных мышечных групп и тренировку детского организма.

 

 

У детей дошкольного возраста условно можно выделить по скорости три вида бега: быстрый бег, бег со средней скоростью и медленный бег. Эти виды бега оказывают различное влияние на организм и используются для решения различных задач физического воспитания детей.

 

 

Быстрый бег является основной частью многих упражнений, широко используется в играх, эстафетах и самостоятельной деятельности детей. Для быстрого бега используются дистанции от 10 до30 м. Скорость бега у детей с возрастом увеличивается, и соответственно уменьшается время пробегания дистанции.

 

 

Таблица

Скорость бега и время пробегания10 м с хода детьми различных групп

 

 

Группы

 

Скорость бега

 

Время (с)

 

Средняя

 

3,8-4,2

 

2,5

 

Старшая

 

4,0-4,35

 

2,3-2,5

 

Подготовительная

 

4,5-5,0

 

2,0-2,2

 

 

Быстрый бег оказывает значительное влияние на деятельность основных систем организма. Так, частота пульса во время бега увеличивается до 130 уд./мин. и может достигать 170 - 180 уд./мин., но при этом отмечается быстрое ее восстановление: уже на 1-ой минуте она снижается до 130 - 140 уд./мин. и на 2 - 3-й мин. возвращается к исходному уровню.

 

 

В целях воспитания быстроты, скоростно-силовых качеств и повышения функциональных возможностей детей быстрый бег сочетается с другими движениями, повторяется в игре или эстафете 4 - 5 раз после небольшого перерыва.

 

 

Бег со средней скоростью является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников.

 

Скорость такого бега составляет 50 - 60% от максимальной скорости бега у детей каждого возраста. В средней группе она колеблется от 2,0 до 2,2 м/с, в старшей - от 2,2 до 2,4 м/с, в подготовительной - от 2,4 до 2,7 м/с.

 

Длительный бег со средней скоростью требует значительного усиления доставки кислорода к работающим мышцам и органам, что усиливает работу легких, повышает кровоток. Частота пульса за первые 30 с повышается до 160 уд./мин. и во время бега колеблется от 160 до 170 уд./мин. Продолжительность такого бега обеспечивается тем, что в процессе его происходит постоянное чередование напряжения и расслабления мышц, восстановление их работоспособности.

 

 

Медленный бег также является важным средством воспитания выносливости у детей.

 

 

Скорость медленного бега у детей средней группы равна 1,0 - 1,4 м/с, старшей группы - 1,3 - 1,5 м/с, подготовительной группы - 1,4 - 1,6 м/с.

 

Физическая нагрузка при медленном беге менее интенсивная. Частота пульса во время бега увеличивается до 135 - 145 уд./мин. Деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем полностью обеспечивает потребности организма в доставке кислорода непосредственно в процессе самого бега.

 

 

Учитывая, что основную физическую нагрузку, стимулирующую развитие сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, дети получают во время пробежек и в подвижной игре, необходимо во время занятий на воздухе пробегать рекомендуемые дистанции.

 

 

Средняя группа. На каждом занятии в чередовании с другими упражнениями пробегать медленно 3 отрезка по100 м (за 1 мин. 40 сек. каждый) в начале учебного года и постепенно увеличивать их длину до200 м (за 2 мин. 20 с) к концу года, и 2 отрезка со средней скоростью, длина которых на протяжении года увеличивается с80 м (за 40 с) до120 м (за 55 с). В играх пробегать быстро (наперегонки) 2 - 3 отрезка по 10 -15 м.

 

Старшая группа. На каждом занятии, в чередовании с другими физическими упражнениями, пробегать медленно 3 отрезка по180 м (за 2 мин. 20 с каждый) в начале учебного года и постепенно увеличивать их длину до300 м (за 3 мин. 20 с) к концу года, и 2 отрезка со средней скоростью, длина которых на протяжении года увеличивается со100 м (за 45 с) до250 м (за 1 мин. 45 с). В играх и эстафетах пробегать быстро (наперегонки) 3 - 4 отрезка по 15 -20 м.

 

Подготовительная группа. На каждом занятии в чередовании с другими физическими упражнениями пробегать медленно 3 отрезка по300 м (за 3 мин. 20 с каждый) в начале года и увеличивать их длину до350 м (за 3 мин.) к концу года, и 2 отрезка со средней скоростью, длина которых на протяжении года увеличивается с200 м (за 1 мин. 20 с) до300 м (за 1 мин. 55 с). В играх и эстафетах пробегать быстро 3 - 5 отрезков по 15 -30 м.

 

 

Рекомендуемые нагрузки рассчитаны на то, что дети приступили к круглогодичным занятиям на воздухе со средней группы. Если к таким занятиям приступают дети более старшего возраста, то их нужно постепенно подвести к рекомендуемым нагрузкам. Для этого в течение первого месяца занятий дети пробегают половину указанных для данного возраста и времени года дистанций. Через месяц регулярных занятий медленные пробежки можно выполнять полностью, а со средней скоростью - по-прежнему половину.

 

На третьем месяце занятий, если наблюдения покажут, что дети справляются с нагрузкой, можно давать пробежки в полном объеме.