Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2 - Оформление методкабинета

Cмотрите так же...
Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2
Спортивные упражнения
Индивидуальная работа с ребенком
Обучение катанию на коньках
Катание на роликовых коньках
Обучение дошкольников ходьбе на лыжах.
Техника ходьбы на лыжах
Задачи обучения ходьбе на лыжах в разных возрастных группах
Обучение ходьбе на лыжах
Физкультурные занятия в ДОУ.
Гигиенические требования
Подготовка педагога к проведению занятия
Медико-педагогический контроль
Физическая и психологическая нагрузка на занятиях и приемы ее регулирования.
Общая и моторная плотность занятия
Организация и содержание физкультурных занятий на воздухе.
Структура занятия на воздухе и продолжительность
Особенности проведения физкультурных занятий в разновозрастных группах.
Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
Утренняя гимнастика в ДОУ.
Гимнастика после сна
Физкультминутки
Виды физкультминуток
Рекомендации по проведению физкультминуток
Примеры физкультминуток
Формы активного отдыха в ДОУ. Физкультурные праздники и досуги.
Ведущий праздника
Каникулы и дни здоровья в ДОУ.
Педагогические требования к организации каникул в детском саду
Простейший туризм.
Методика организации туристических прогулок
Содержание туристических прогулок
Формы работы детского сада с родителями по физическому воспитанию. Значение взаимодействия ДОУ с семьей
Физкультурное оборудование.
Планирование работы по физическому воспитанию в ДОУ.
Примерное распределение основных движений
План-конспект физкультурного занятия
Правила записи физических упражнений
Краткая характеристика программы «Детство» В.И.Логиновой. Содержание раздела «Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными» (Бабаева Т.Н., Ноткина Н.А.)
Краткая характеристика программы «Истоки». Содержание разделов «Физическое развитие» и «Здоровье» (Рунова М.А.)
Ребенок раннего возраста
Ребенок старшего возраста
Организация секционно-кружковой работы с детьми по физическому воспитанию.
Индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольников: с учетом состояния здоровья; с учетом уровня физической подготовленности; с учетом характера двигательной активности.
Должностные обязанности руководителя физического воспитания
Основные качества, умения и способности специалиста по физ культуре
Оформление методкабинета
All Pages

ОФОРМЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

 

 

В методическом кабинете создаются условия для самостоятельной работы воспитателей с литературой и другими материалами. В нем подбираются теоретические и практические методические материалы: книги, журналы, сборники подвижных игр и физических упражнений, справочники, словари; составляется картотека по литературе; подбору упражнений для развития психофизических качеств; подвижных игр разной подвижности и т.д.

 

В кабинете должен быть в наличии хорошо оформленный материал, отражающий передовой опыт работы других дошкольных учреждений; разнообразные образовательные программы, планы работы по возрастным группам; конспекты применяемых форм организации двигательной деятельности детей (занятий, спортивных праздников и досуга, организации самостоятельной двигательной деятельности ребенка и т.д.); описание физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

Важную роль в методической работе играет иллюстративный материал: фотографии, видео- и аудиозаписи.

 

В кабинете хранятся доклады по физическому воспитанию, материал которых оформляется и анализируется. В методическом кабинете устраивается выставка чертежей, пособий; снарядов; оборудования, включая спортивные игры (бадминтон, баскетбол, городки, хоккей и т.д.); демонстрация спортивного инвентаря (обручей, палок, шестов, кольцебросов, мячей и т.д.); создаются альбомы о лучших спортсменах страны и представляются многие другие наглядные пособия.

 

Специалист по физической культуре детей дошкольного возраста по всем экспонатам кабинета дает консультации воспитателям и родителям и по мере необходимости показывает им примеры использования пособий, проведения занятий и различных спортивных и подвижных игр.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ РЕБЕНКА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

 

 

Повышению качества работы по физической культуре педагогов с ребенком способствует организация разнообразных форм работы: индивидуальные и групповые консультации, открытые занятия, семинары, практикумы, курсы и др.

 

Индивидуальные консультации проводятся методистом по расписанию. В зависимости от квалификации воспитателя и содержания вопроса консультация может быть теоретической, методической или практической. В процессе консультации разрешаются вопросы, возникшие в текущей работе с ребенком.

 

Групповые консультации проводятся методистом по специально разработанному плану с учетом вопросов, требующих уточнения. Например, в группе неправильно проводится обучение физическим упражнениям: нет поэтапности разучивания движений, недостаточно активизируется сознание ребенка, тем самым нарушается принцип осознанности; и т. п.

 

Исходя из данных недочетов намечается следующий план консультаций:

 

1) тема консультации;

 

2) основные вопросы;

 

3) иллюстрации теоретических положений (демонстрация методики проведения поэтапного разучивания физических упражнений возможна с использованием видеофильмов);

 

4) обсуждение вопросов, возникших у слушателей в процессе консультаций;

 

5) заключение методиста;

 

6) рекомендация литературы по данной теме.

 

Семинар-практикум. Эта форма повышения квалификации проводится для молодых воспитателей. Продолжительность практикума зависит от конкретных задач, объема материала и учета условий работы конкретного учреждения. Например, при проведении открытых занятий выяснилось, что педагоги дошкольного образовательного учреждения недостаточно используют в своей работе с ребенком упражнения и игры с мячом, не владеют методическими и практическими навыками. Чтобы ликвидировать проблемы в этой области, составляется примерный план практикума: проводится беседа, практические занятия, заключительный зачет. На этот практикум отводится 6—10 часов.После каждого практического занятия участникам семинара предлагаются задания по разработке последовательности вариантов, дается методика обучения и проведения игр с мячом. Организуются открытые занятия с последующим их обсуждением, просматриваются и анализируются видеозаписи занятий. Зачет по практикуму проводится по всему циклу. Он способствует повышению результативности работы педагога с ребенком, развивает инициативу, творчество, целенаправленность, совершенствуют систему педагогического воздействия.

 

Проблемный семинар. Особенности этой формы повышения квалификации воспитателей состоят в углубленной научно-практической работе по одной из актуальных проблем. Семинар проводится под руководством методиста по физической культуре или специально приглашенного научного работника и т.д.

 

Задачей семинара является повышение теоретического уровня воспитателей высокой квалификации, имеющих стаж работы. В семинаре участвуют 12—15 человек.

 

Руководитель семинара знакомит участников с темой семинара, читает вводную лекцию, обосновывает теоретическую направленность, предлагает на выбор участников другие темы исследования.

 

Педагоги изучают педагогическую литературу по проблеме семинара, составляют рефераты по книгам и статьям, обсуждают возникшие спорные вопросы. Участники семинара планируют организацию опытной работы. Они консультируются по методике проведения работы с детьми, подготовке темы каждого доклада.

 

Вся работа проходит по календарному плану.

 

В заключение работы семинара лучшие доклады могут быть рекомендованы руководителем научно-практической конференции (района, города) воспитателям для практической работы, представлены на педагогическое чтение, опубликованы в печати и т.д.

 

Примерные темы семинаров: «Развитие творчества в физических упражнениях и подвижных играх», «Оздоровительное воздействие на организм физических упражнений», «Русские народные подвижные игры в дошкольном образовательном учреждении». Каждая тема представляет комплекс докладов по разным возрастным  группам

 

Открытые занятия проводятся с целью обмена опытом работы, демонстрации образцов педагогического мастерства, методики проведения разнообразных форм организации двигательной деятельности. Специалист по физической культуре заблаговременно сообщает воспитателям тему занятия, вопросы и цели наблюдения и последующего анализа.Перед просмотром открытых занятий он напоминает о цели наблюдения и последующего анализа. Высокий эффект открытых занятий обеспечивает непосредственный их показ методистом по физической культуре с последующим его анализом.

 

Повышению квалификации воспитателей способствует организация дискуссий по типу «Мозговой атаки» и других форм, развивающих творческое отношение педагогов к проблемам физической культуры ребенка.