Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 5 - Применение автоматической наплавки при ремонте. Наплавка под флюсом, вибродуговая наплавка, наплавка в диоксиде углерода.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 5
Типы, функции и классификация предприятий автосервиса.
Контроль и дефектация сопряжений и деталей. Методы контроля.
Электрозащитные средства, их назначение и классификация.
Восстановление деталей слесарно-механическими способами. Метод ремонтных размеров, установка.
Задачи ЕТО, ТО-1, ТО-2, СТО
Общие оценочные показатели нефтепродуктов.
Устройство кузовов автобусов. Их классификация.
Системы контроля требований безопасности.
Классификация сталей. Углеродистые, легированные стали. Применение.
Техническое состояние автомобиля и методы обеспечения его работоспособности. Изменение параметров технического состояния и причины, влияющие на это. Изнашивание деталей и узлов автомобиля
Причины и характер изнашивания топливной аппаратуры дизельных двигателей. Диагностика системы питания дизельного двигателя
Оценка качества нефтепродуктов.
Типы виды и устройства кузовов грузовых автомобилей.
Защита от поражения электрическим током при косвенном прикосновении
Основные способы хранения и транспортировки химически опасных веществ
Классификация чугунов. Применение.
Диагностирование системы охлаждения и системы зажигания карбюраторного двигателя
Мощностной баланс и тяговые характеристики. Составляющие мощностного баланса и их определение.
Автомобильные бензины, их свойства и применение.
Способы уменьшения шумов в кузове автомобиля. Виды звукопоглощающих материалов.
Медные сплавы. Применение.
Содержание Программы первичного инструктажа по мерам и правилам безопасности на рабочем месте.
Контрольные работы ЕТО, ТО-1, ТО-2
Гидравлическая коробка передач. Устройство и принцип гидротрансформатора, его характеристики, виды гидротрансформаторов
Методы повышения детонационной стойкости бензинов.
Динамический фактор и динамические характеристики.
Основные факторы, влияющие на исход поражения человека электрическим током.
Классификация СТО по количеству постов и видам работ.
Ремонт чугунных и алюминиевых деталей сваркой.
Влияние различных факторов на тягово-скоростные свойства автомобилей.
Классификация опасных и вредных производственных факторов
Классификация основных элементов ходовой части автомобилей. Назначение и основные устройства подвески. Требования к подвески.
Диагностика технического состояния подвески и эффективность работы амортизаторов. Способы, стенды, методика
Классификация шин по различным признакам. Маркировка автомобильных шин. Работа шины подвижного и неподвижного колеса. Причины непосредственного износа автомобильных шин.
Классификация ДВС
Задачи и основные этапы технологического расчета СТО (АТП).
Эксплуатационные свойства автомобилей связанные с движением.
Средства индивидуальной защиты.
Какие жидкости используются в качестве теплоносителя в системах охлаждения и их эксплуатационные свойства
Применение автоматической наплавки при ремонте. Наплавка под флюсом, вибродуговая наплавка, наплавка в диоксиде углерода.
Техническая диагностика. Общее диагностирование Д-1, цель и задачи. Поэлементное диагностирование Д-2, цель и задачи. Сопутствующее ремонту Др, цель и задачи
Топливная экономичность автомобиля. Экономическая характеристика.
Особенности цифровой системы управления работой ДВС «Motronic-3.1» и выше.
Действительный рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.
Правка деталей кузовов механическим и температурным воздействием. Применяемый материалы и инструмент.
Металлизация. Газопламенное напыление. Электродуговая металлизация. Применение, оборудование, материалы.
Конструктивные, технологические, организационно-технические, санитарно-гигиенические и противопожарные мероприятия в системе безопасности жизнедеятельности.
All Pages

 

 Применение автоматической наплавки при ремонте. Наплавка под флюсом, вибродуговая наплавка, наплавка в диоксиде углерода.

 

ЭПЕКТРОДУГОВАЯ НАПЛАВКА И СВАРКА ПОД СЛОЕМ ФЛЮСА

Сущность процесса заключается в том, что в зону горения электрической дуги автоматически подается сухой гранулирован­ный флюс с размерами зерен 0,5...3,5 мм и электродная сплошная или порошковая проволока (лента).

Химический состав электродной проволоки и флюса, а также режимы наплавки определяют механические свойства получаемо­го покрытия. Флюс при наплавке выполняет следующие функции: устойчивое горение дуги; защиту расплавленного металла от воз­действия кислорода и азота воздуха; очистку расплавленного ме­талла от включений и его раскисление; легирование необходимы­ми элементами металла шва; образование теплоизоляционного слоя, замедляющего процесс затвердевания металла; формирова­ние поверхности шва.

Процесс применяется при наплавке плоских и цилиндрических поверхностей.

В зоне наплавки сварочная дуга с каплями металла оказывается в объеме газов и паров, ограниченном жидкой оболочкой расплав­ленного флюса. Последний вследствие меньшей плотности всплы­вает на поверхность расплавленного металла шва, покрывает его плотным слоем и тем самым изолирует жидкий металл от кислоро­да и азота воздуха и способствует сохранению теплоты дуги.

Деталь 5 устанавливают в патроне или центрах специально пе­реоборудованного токарного станка, а наплавочный аппарат — на его суппорте. Электродная проволока подается из кассеты 2 роли­ками подающего механизма наплавочного аппарата в зону горе­ния электрической дуги. Движение электрода вдоль сварочного шва обеспечивается вращением детали, а по длине наплавленной поверхности — продольным движением суппорта станка. Флюс 4 в зону горения дуги поступает из бункера 3. Флюс насыпается сло­ем толщиной 10...40 мм. Под воздействием теплоты, выделяемой сварочной дугой, одновременно расплавляются электродная про­волока, поверхность

детали и флюс.

ВИБРОДУГОВАЯ НАПЛАВКА

Автоматическую вибродуговую наплавку широко применяют для восстановления преимущественно деталей типа вала диамет­ром более 20 мм, а также для восстановления отверстий диамет­ром более 40 мм и глубиной до 100 мм. Процесс наплавки осуще­ствляют при вибрации электродной проволоки с подачей охлаж­дающей жидкости на наплавленную поверхность. В качестве охлаждающей жидкости применяют 2,5...6%-й водный раствор кальцинированной соды или 10...20%-й водный раствор глицери­на. Образующийся пар защищает расплавленный металл от воз­действия кислорода и азота воздуха и охлаждает наплавляемую де­таль, чем способствует получению валика с более высокими меха­ническими свойствами.

Сущность способа вибродуговой наплавки деталей состоит в том, что электродная проволока подается из кассеты к наплавляе­мой поверхности специальным механизмом, который одновре­менно с подачей проволоки вниз, к детали, придает ей колеба­тельные движения с определенной частотой (50... ПО Гц) и ампли­тудой (до 4 мм).

К детали и электродной проволоке подводится ток 80...300 А при напряжении 12...20 В. В место соприкосновения проволоки с деталью подаются охлаждающая жидкость, защитный газ или флюс. Процесс может вестись и без защиты дуги.

Цикл наплавки включает в себя короткое замыкание (в момент касания электродом детали), горение дуги (во время отрыва элект­рода от детали) и холостой ход (от момента, когда дуга погасла, до следующего короткого замыкания).

При включении в цепь тока индуктивности нарастание и паде­ние импульсов тока сглаживаются, длительность и устойчивость горения дуги возрастают.

НАПЛАВКА И СВАРКА В СРЕДЕ ЗАЩИТНЫХ ГАЗОВ

Этот способ целесообразно применять в тех случаях, когда не­возможна или затруднена наплавка под флюсом, например при наплавке внутренних поверхностей глубоких отверстий; при наплавке деталей сложной формы; при многослойной наплавке сплавов с высо­ким содержанием примесей, ухудшаю­щих отделимость шлаковой корки; при наплавке мелких деталей. Сущность спо­соба наплавки заключается в том, что электродная проволока из кас­сеты непрерывно подается в зону сварки. Ток к электродной проволоке подводит­ся через мундштук и наконечник, распо­ложенные внутри газоэлектрической горелки. При наплавке ме­талл электрода и детали перемешивается. В зону горения дуги под давлением 0,05...0,2 МПа по трубке подается защитный газ, кото­рый, вытесняя воздух, защищает расплавленный металл от вред­ного действия кислорода и азота воздуха.

В качестве защитных газов применяют инертные (аргон, гелий и их смеси), активные (диоксид углерода, азот, водород, водяной пар и их смеси) и смеси инертных и активных газов.