Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 5 - Металлизация. Газопламенное напыление. Электродуговая металлизация. Применение, оборудование, материалы.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 5
Типы, функции и классификация предприятий автосервиса.
Контроль и дефектация сопряжений и деталей. Методы контроля.
Электрозащитные средства, их назначение и классификация.
Восстановление деталей слесарно-механическими способами. Метод ремонтных размеров, установка.
Задачи ЕТО, ТО-1, ТО-2, СТО
Общие оценочные показатели нефтепродуктов.
Устройство кузовов автобусов. Их классификация.
Системы контроля требований безопасности.
Классификация сталей. Углеродистые, легированные стали. Применение.
Техническое состояние автомобиля и методы обеспечения его работоспособности. Изменение параметров технического состояния и причины, влияющие на это. Изнашивание деталей и узлов автомобиля
Причины и характер изнашивания топливной аппаратуры дизельных двигателей. Диагностика системы питания дизельного двигателя
Оценка качества нефтепродуктов.
Типы виды и устройства кузовов грузовых автомобилей.
Защита от поражения электрическим током при косвенном прикосновении
Основные способы хранения и транспортировки химически опасных веществ
Классификация чугунов. Применение.
Диагностирование системы охлаждения и системы зажигания карбюраторного двигателя
Мощностной баланс и тяговые характеристики. Составляющие мощностного баланса и их определение.
Автомобильные бензины, их свойства и применение.
Способы уменьшения шумов в кузове автомобиля. Виды звукопоглощающих материалов.
Медные сплавы. Применение.
Содержание Программы первичного инструктажа по мерам и правилам безопасности на рабочем месте.
Контрольные работы ЕТО, ТО-1, ТО-2
Гидравлическая коробка передач. Устройство и принцип гидротрансформатора, его характеристики, виды гидротрансформаторов
Методы повышения детонационной стойкости бензинов.
Динамический фактор и динамические характеристики.
Основные факторы, влияющие на исход поражения человека электрическим током.
Классификация СТО по количеству постов и видам работ.
Ремонт чугунных и алюминиевых деталей сваркой.
Влияние различных факторов на тягово-скоростные свойства автомобилей.
Классификация опасных и вредных производственных факторов
Классификация основных элементов ходовой части автомобилей. Назначение и основные устройства подвески. Требования к подвески.
Диагностика технического состояния подвески и эффективность работы амортизаторов. Способы, стенды, методика
Классификация шин по различным признакам. Маркировка автомобильных шин. Работа шины подвижного и неподвижного колеса. Причины непосредственного износа автомобильных шин.
Классификация ДВС
Задачи и основные этапы технологического расчета СТО (АТП).
Эксплуатационные свойства автомобилей связанные с движением.
Средства индивидуальной защиты.
Какие жидкости используются в качестве теплоносителя в системах охлаждения и их эксплуатационные свойства
Применение автоматической наплавки при ремонте. Наплавка под флюсом, вибродуговая наплавка, наплавка в диоксиде углерода.
Техническая диагностика. Общее диагностирование Д-1, цель и задачи. Поэлементное диагностирование Д-2, цель и задачи. Сопутствующее ремонту Др, цель и задачи
Топливная экономичность автомобиля. Экономическая характеристика.
Особенности цифровой системы управления работой ДВС «Motronic-3.1» и выше.
Действительный рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.
Правка деталей кузовов механическим и температурным воздействием. Применяемый материалы и инструмент.
Металлизация. Газопламенное напыление. Электродуговая металлизация. Применение, оборудование, материалы.
Конструктивные, технологические, организационно-технические, санитарно-гигиенические и противопожарные мероприятия в системе безопасности жизнедеятельности.
All Pages

 

 Металлизация. Газопламенное напыление. Электродуговая металлизация. Применение, оборудование, материалы.

 

Металлизация – один из распространенных способов получения металлических покрытий поверхностей нанесе­нием на эти поверхности расплавленного металла.

Сущность процес­са состоит в следующем; металл, расплавленный электрической ду­гой (при электродуговой металлизации) или ацетилено-кислородным пламенем (при газовой металлизации), и распыленный струей инерт­ного газа или воздуха под давлением до О.бМПа, наносится на спе­циально подготовленную поверхность детали. Металлизация позво­ляет получать слои металла толщиной от 0,1 до 10 и более мм с высо­кой производительностью процесса.

Соединение металлизационного покрытия с основным металлом детали происходит за счет механических и частично молекулярных связей, а также вследствие усадки покрытия при охлаждении. В зависимости от способа расплавления наносимого материала металлизацию называют электродуговой (расплавление электричес­кой дугой), газопламенной (расплавление газовым пламенем) или плаз­менной (расплавление плазменной струей).

Дуговая металлизация. Это процесс, при котором металл (чаще всего в виде проволоки) расплавляется электрической дугой и затем струей сжатого воздуха наносится на поверхность восстанавливае­мой детали (рис. 3.30). Электродные проволоки подаются двумя парами изолированных один относительно другого роликов, контак­тируют, выходя из латунных наконечников. Последние находятся под напряжением, что приводит к возникновению электрической дуги, в которой плавятся проволоки.

Струя сжатого воздуха распыливает образующиеся капельки жидкого металла на мельчайшие частицы и с силой подает их на по­верхность детали.

Раскаленные частицы, соприкасаясь со струей сжатого воздуха, охлаждаются, но достигают поверхности детали в пластическом со­стоянии. Ударяясь о нее с большой скоростью (до 200 м/с), они рас­плющиваются, заполняя неровности (образуется пористое покры­тие).

При наличии пористости создаются благоприятные условия для работы подвижных соединений, ибо металлизационные покрытия обладают самосмазываемостью. Эффект последней объясняется различием в коэффициентах расширения смазки и материала дета­ли. С повышением температуры трущихся поверхностей масло за счет большего объемного расширения выступает из пор и капилля­ров и смазывает поверхности трения. Особенно желателен этот эф­фект в начальный период работы соединения, когда между поверх­ностями трения находится мало смазочного материала и возможно схватывание трущихся поверхностей.

Восстанавливаемая деталь с поверхности не проплавляется, и температура ее повышается не более чем на 100... 150 "С. В связи с этим не происходит коробления деталей и нарушения их термооб­работки.

При использовании высокоуглеродистой проволоки напыляе­мое покрытие имеет высокую твердость — происходит закалка час­тиц.

Промышленностью выпускаются стационарные универсальные аппараты ЭМ-12М и ЭМ-15, работающие от сварочных преобразо­вателей ПСМ-1000 или выпрямителей ВД-1601. Поставляют также комплекты КДМ-2 и ручной дуговой аппарат ЭМ-14М.

Газовая металлизация. Это процесс, при котором материал в виде проволоки или порошка плавится в источнике тепловой энергии, образующемся в результате горения смеси кислород + горючий газ!

При проволочной металлизации (рис. 3.32, а) на­пыляемый материал поступает через центральное отверстие горел­ки и расплавляется в пламени горючего газа. Струя сжатого воздуха (азота) распыляет (диспергирует) материал на мелкие частицы, ко­торые наносятся на предварительно подготовленную поверхность с образованием покрытия нужной толщины.

Проволока подается электродвигателем через редуктор или ро­лики, приводимые в движение встроенной в горелку воздушной турбинкой. Последняя работает на сжатом воздухе, используемом для напыления.

При порошковой металлизации (рис. 3.32, б) по­ступающий из бункера порошок разгоняется потоком транспорти­рующего газа и на выходе из сопла попадает в пламя, где и нагрева­ется до необходимой температуры.

Горючим газом может быть ацетилен или пропан-бутан. В пер­вом случае процесс выполняется на аппарате МГИ-4А, во втором — МГИ-4П.

Для напыления тугоплавких материалов применяют установку УПН-8-68, которая состоит из распылительной головки, автоном­но расположенного питателя и вспомогательного оборудования.

Она работает на ацетиленокислородном пламени. Транспортирую­щим газом служит кислород.

  Ведущие моменты приложенные к движителям.

Источник движущей силы трактора и автомобиля - двигатель. Развиваемый им крутящий момент Мд передается через механизмы трансмиссии к движителям и его называют ведущим. Так как частота вращения движителей значительно меньше частоты вращения коленчатого вала двигателя, то ведущий момент Мвед больше крутящего момента двигателя. Мвед = Мд·iтр·hтр

Основные схемы трансмиссий : 1) Механическая 2)Электромеханическая 3)Гидрообьемная