Бренд-консультирование: построение имиджа.
Бренд-консультирование – это BTL-мероприятие (акция), в основе которого лежит непосредственная работа с покупателем. И здесь особенно важно учесть то, что потребителю важна не покупка как таковая, а решение его проблемы. Исходя из этого подбирается и инструментарий акции, средства воздействия на клиента и строится речевой шаблон.
Бренд консультирование подразумевает долгосрочный контакт с покупателем. В работе настоящего консультанта основой всей работы служит доброжелательность к клиенту и стремление понять его потребности. От правильной формулировки консультирования зависит успех продажи.
Грамотно построенное консультирование дает долгосрочный эффект в продажах продукта, т.к. сделав правильный выбор клиент с удовольствием будет и дальше использовать понравившейся продукт, способный решить его проблемы. А так же привлечет к покупке своих знакомых и друзей.
Гарантией эффективности подобных акций служит именно грамотно подобранный и обученный персонал. Консультанты – это лицо вашей компании в торговой точке.
Формирование имиджа - процесс нелегкий и долгосрочный. При конструировании образа организации или отдельного человека применяются множество различных инструментов и методов.
1. позиционирование. этапы: выбор; усиление; перевод.
2. мифологизация - это аппеляция к сознанию человека, а именно, к образам, которые сложились у человека.
3. эмоционализация – это своего рода кодирование информации и перевод ее на понятный, приближенный язык аудитории. Методы: конкретизация; сопереживание; заимствование чужих эмоций.
4. дистанцирование – это отделение и отдаление от имиджа лица/компании негативных ассоциаций.
5. визуализация.
6. внедрение моделей восприятия. То есть, ваша задача сформировать определенные точки опоры для аудитории, которые должны будут подтолкнуть общественность к формированию своего мнения.
Основные принципы построения имиджа
1. Воспринимаемость – способность имиджа быть адекватно прочитанным партнерами или аудиторией, на которую он рассчитан.
2. Актуальность – способность имиджа соответствовать ситуативным ожиданиям аудитории или партнеров.
3. Эмоциональность – возможность активировать у аудитории или партнеров через соответствующие сигналы комплекс желательных эмоций.
4. Позитивная информативность – набор ассоциируемых имиджем социальных символов и сигналов, благожелательных для аудитории или партнеров.
5. Запоминаемость – введение в имидж специальных сигналов, кодирующих внимание.