Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по брендингу - Аналитика: анализ потребителя

 

 

Аналитика: анализ потребителя. Censydiam

Анализ потребителя - анализ, направленный на изучение вкусов, дифференциацию структуры потребностей по группам потребителей, выявление неудовлетворительных потребностей, мотивов предпочтения потребителем тех или иных товаров.

Censydiam исследует мотивации человека для того, чтобы понять и объяснить человеческое поведение.

Основой модели Censydiam являются 4 крайности – контроль/реализация, я/другие. Модель определяет 8 базовых взаимосвязанных мотиваций: удовольствие, жизненная сила, власть, признание, контроль, защищенность, принадлежность, единение.

Архетипы - это персонифицированные символы, которые позволяют нашему сознанию идентифицировать бренд с тем или иным человеком или чувством.

Восприятие бренда происходит на трех уровнях:

• Рациональный уровень

• Эмоциональный

• Духовный

Типы установок:

1. экстраверсия/интроверсия;

2. логика/чувства;

3. интуиция/сенсорика.

Правитель (ES) – власть, статус, престиж, контроль

Герой (ET) – профессионализм, победа, предприимчивость, деньги

Мудрец/Мыслитель (IT) – ум, объективность, логичность, знания

Искатель/Странник (IN) – поиск индивидуальности, свобода, реализация, открытие тайн

Ребенок (EN) – радость жизни, веселье, беззаботность, новые возможности

Любовник/Эстет (EF) – привлекательность, сексуальность, страстность, чувственность

Славный малый/Друг (IF) – доброта, душевность, верность, мораль

Хранитель (IS) – комфорт, расслабление, покой, наслаждение

 

Аналитика: анализ потребителя. Принципы сегментации

Анализ потребителя - анализ, направленный на изучение вкусов, дифференциацию структуры потребностей по группам потребителей, выявление неудовлетворительных потребностей, мотивов предпочтения потребителем тех или иных товаров.

Анализ потребителей показывает удовлетворенность и лояльность действующих потребителей, а следовательно позволяет скорректировать маркетинговую стратегию Вашего предприятия.

Основные направления комплексного маркетингового анализа потребителей:

1. потребности потребителя;

2. ожидания потребителя;

3. восприятие клиента;

4. контроль обслуживания;

5. операционные методы и реакции клиента на предложение товаров и услуг — например, моделирование и прогнозирование спроса на товары и услуги;

6. ключевые клиенты;

7. поддержание постоянных контактов с текущими и потенциальными клиентами путем создания панели потребителей;

8. получение информации, касающейся ожиданий потребителей в отношении качества обслуживания;

9. анализ жалоб потребителей.

Сегментирование - это деление потребителей на группы в соответствии с рядом устойчивых признаков, называемых маркетинговыми "признаками сегментирования". Принципы сегментирования:

1. Географический

2. Демографический

3. Психографический

4. Поведенческий

5. Социально-экономический