Аналитика: анализ потребителя. Censydiam
Анализ потребителя - анализ, направленный на изучение вкусов, дифференциацию структуры потребностей по группам потребителей, выявление неудовлетворительных потребностей, мотивов предпочтения потребителем тех или иных товаров.
Censydiam исследует мотивации человека для того, чтобы понять и объяснить человеческое поведение.
Основой модели Censydiam являются 4 крайности – контроль/реализация, я/другие. Модель определяет 8 базовых взаимосвязанных мотиваций: удовольствие, жизненная сила, власть, признание, контроль, защищенность, принадлежность, единение.
Архетипы - это персонифицированные символы, которые позволяют нашему сознанию идентифицировать бренд с тем или иным человеком или чувством.
Восприятие бренда происходит на трех уровнях:
• Рациональный уровень
• Эмоциональный
• Духовный
Типы установок:
1. экстраверсия/интроверсия;
2. логика/чувства;
3. интуиция/сенсорика.
Правитель (ES) – власть, статус, престиж, контроль
Герой (ET) – профессионализм, победа, предприимчивость, деньги
Мудрец/Мыслитель (IT) – ум, объективность, логичность, знания
Искатель/Странник (IN) – поиск индивидуальности, свобода, реализация, открытие тайн
Ребенок (EN) – радость жизни, веселье, беззаботность, новые возможности
Любовник/Эстет (EF) – привлекательность, сексуальность, страстность, чувственность
Славный малый/Друг (IF) – доброта, душевность, верность, мораль
Хранитель (IS) – комфорт, расслабление, покой, наслаждение
Аналитика: анализ потребителя. Принципы сегментации
Анализ потребителя - анализ, направленный на изучение вкусов, дифференциацию структуры потребностей по группам потребителей, выявление неудовлетворительных потребностей, мотивов предпочтения потребителем тех или иных товаров.
Анализ потребителей показывает удовлетворенность и лояльность действующих потребителей, а следовательно позволяет скорректировать маркетинговую стратегию Вашего предприятия.
Основные направления комплексного маркетингового анализа потребителей:
1. потребности потребителя;
2. ожидания потребителя;
3. восприятие клиента;
4. контроль обслуживания;
5. операционные методы и реакции клиента на предложение товаров и услуг — например, моделирование и прогнозирование спроса на товары и услуги;
6. ключевые клиенты;
7. поддержание постоянных контактов с текущими и потенциальными клиентами путем создания панели потребителей;
8. получение информации, касающейся ожиданий потребителей в отношении качества обслуживания;
9. анализ жалоб потребителей.
Сегментирование - это деление потребителей на группы в соответствии с рядом устойчивых признаков, называемых маркетинговыми "признаками сегментирования". Принципы сегментирования:
1. Географический
2. Демографический
3. Психографический
4. Поведенческий
5. Социально-экономический