Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по брендингу - Аналитика трендовый анализ

 

 

Аналитика трендовый анализ

Трендовый анализ, анализ временных рядов (trend analysis; time series analysis) - cбор и обработка данных за различные периоды времени и сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов c целью определения основной тенденции динамики показателя (тренда).

Разделы: Экономические и геополитические тренды; Технологические тренды; Социальные тренды; Потребительские тренды; Деловые тренды; Тренды на рабочих местах.

Методика анализа:

1. Что же здесь меняется?

2. Почему это происходит? Это просто недолговременная мода или происходит нечто более фундаментальное?

3. Как и когда это может проявиться?

4. Какие возможности откроются в этом случае?

ВОПРОС

МЕТОДОЛОГИЯ

РЕЗУЛЬТАТ

ЧТО МЕНЯЕТСЯ?

НАБЛЮДЕНИЕ

ТРЕНД

ПОЧЕМУ?

ИЗУЧЕНИЕ

ФАКТОРЫ И ФАКТОИДЫ

КАК И КОГДА?

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ

СЛЕДСТВИЕ

КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ?

ПРИДУМЫВАНИЯ

ВОЗМОЖНОСТИ

 

Ситуационный анализ

Ситуационный анализ включает:

· исследование товара и компании рекламо­дателя: исследуются отличительные характе­ристики товара, специфика его использования, упаковка, качество, цена, номенклатура, имидж торговой марки, распределение, позиционирова­ние и жизненный цикл; корпоративная репута­ция рекламодателя, его имидж, ресурсы, миссия и корпоративная культура.

· исследование потребителей и заинтере­сованных лиц: определяются основные группы заинтересованных лиц, которым должна быть адресован продукт. Описание потребителей должно содержать демографические и психографические характе­ристики.

· анализ рынка нацелен на поиск лучших рынков для товара с помощью определения ха­рактеристик лучших потенциальных потребите­лей, т.е. *их демографические характеристики;*географическое расположение; *социальные и психологические параметры (образ жизни, инте­ресы и пр.); *степень использования товара (вы­сокая, незначительная, не использует, использует и другие торговые марки, "преданный покупа­тель"). Этот анализ включает также оценку дос­тупности рынка.

· анализ конкурентной ситуации включает отслеживание деятельности конкурентов (пря­мых и косвенных). Этот анализ выявляет конкурентные преимущества (или их отсутствие) товара рекламодателя.

· анализ отрасли должен показать перспек­тивы отрасли рекламодателя, т.е. развивается отрасль или находится в упадке.

· анализ рыночной ситуации должен пока­зать, какие изменения рыночной ситуации могут позитивно или негативно повлиять

· SWOT - анализ (Strengths - силы, Weaknesses - слабости, Opportunities - возможно­сти, Threats - угрозы) - в некоторых планах этот раздел называют еще как "Проблемы и возмож­ности" - исследует сильные и слабые стороны компании рекламодателя или торговой марки (внутренние факторы), а также возможности и угрозы внешних факторов. Это результирующий анализ этапа проведения исследования