Аналитика трендовый анализ
Трендовый анализ, анализ временных рядов (trend analysis; time series analysis) - cбор и обработка данных за различные периоды времени и сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов c целью определения основной тенденции динамики показателя (тренда).
Разделы: Экономические и геополитические тренды; Технологические тренды; Социальные тренды; Потребительские тренды; Деловые тренды; Тренды на рабочих местах.
Методика анализа:
1. Что же здесь меняется?
2. Почему это происходит? Это просто недолговременная мода или происходит нечто более фундаментальное?
3. Как и когда это может проявиться?
4. Какие возможности откроются в этом случае?
ВОПРОС |
МЕТОДОЛОГИЯ |
РЕЗУЛЬТАТ |
ЧТО МЕНЯЕТСЯ? |
НАБЛЮДЕНИЕ |
ТРЕНД |
ПОЧЕМУ? |
ИЗУЧЕНИЕ |
ФАКТОРЫ И ФАКТОИДЫ |
КАК И КОГДА? |
ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ |
СЛЕДСТВИЕ |
КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ? |
ПРИДУМЫВАНИЯ |
ВОЗМОЖНОСТИ |
Ситуационный анализ
Ситуационный анализ включает:
· исследование товара и компании рекламодателя: исследуются отличительные характеристики товара, специфика его использования, упаковка, качество, цена, номенклатура, имидж торговой марки, распределение, позиционирование и жизненный цикл; корпоративная репутация рекламодателя, его имидж, ресурсы, миссия и корпоративная культура.
· исследование потребителей и заинтересованных лиц: определяются основные группы заинтересованных лиц, которым должна быть адресован продукт. Описание потребителей должно содержать демографические и психографические характеристики.
· анализ рынка нацелен на поиск лучших рынков для товара с помощью определения характеристик лучших потенциальных потребителей, т.е. *их демографические характеристики;*географическое расположение; *социальные и психологические параметры (образ жизни, интересы и пр.); *степень использования товара (высокая, незначительная, не использует, использует и другие торговые марки, "преданный покупатель"). Этот анализ включает также оценку доступности рынка.
· анализ конкурентной ситуации включает отслеживание деятельности конкурентов (прямых и косвенных). Этот анализ выявляет конкурентные преимущества (или их отсутствие) товара рекламодателя.
· анализ отрасли должен показать перспективы отрасли рекламодателя, т.е. развивается отрасль или находится в упадке.
· анализ рыночной ситуации должен показать, какие изменения рыночной ситуации могут позитивно или негативно повлиять
· SWOT - анализ (Strengths - силы, Weaknesses - слабости, Opportunities - возможности, Threats - угрозы) - в некоторых планах этот раздел называют еще как "Проблемы и возможности" - исследует сильные и слабые стороны компании рекламодателя или торговой марки (внутренние факторы), а также возможности и угрозы внешних факторов. Это результирующий анализ этапа проведения исследования