Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по брендингу - Аудит бренда

 

 

Аудит бренда

Аудит бренда - это оценка положения бренда относительно конкурирующих брендов на рынке, восприятия бренда потребителями, сотрудниками и топ-менеджментом компании, а также партнерами. Аудит бренда необходимо проводить регулярно с тем, чтобы вовремя реагировать не только на рыночные изменения и отношения потребителей и клиентов, но и на изменения в отношении к бренду сотрудников, поставщиков, дистрибуторов.

Внутренний аудит бренда анализ:

1. миссии, видения и стратегии развития бизнеса и роли бренда в нем;

2. сильных и слабых сторон компании и бренда;

3. восприятия и отношения к бренду внутри компании;

4. внутрикорпоративной культуры и роли внутреннего брендинга;

5. маркетинговой деятельности за последние 2-3 года.

Внешний аудит:

1. анализ макросреды;

2. анализ тенденций развития рынка;

3. анализ потребительского поведения и восприятия бренда;

4. конкурентный анализ.

Для проведения аудита бренда необходимо использовать как количественные, так и качественные исследования.

Также необходимо составить проект исследования, который включает в себя следующие основные пункты:

 Постановка задачи (проблемы);

 Определение целей исследований;

 выбор наиболее подходящих исследовательских методов с учетом ресурсных возможностей компании и поставленных задач;

 определение этапов исследования, бюджетом и сроками проведения исследований.

После проведения бренд-аудита составляется аналитический отчет, «Управленческое резюме», а также рекомендации по дальнейшем шагам необходимым для развитию бренда.

 

Модель разработки бренда города

Бренд города – важнейший инструмент реализации стратегии развития города, позволяющий обеспечить вовлеченность основных целевых аудиторий в процесс внедрения целевых программ развития.

Этапы разработки бренда города (Д. Визгалов):

1. Проведение вводного семинара по маркетингу и брендингу города

2. Маркетинговые исследования существующего имиджа города

3. Анализ заинтересованных сторон

4. Определение критериев успешности проекта

5. Определение ЦА

6. Разработка концепции бренда города.

Проведение вводного семинара по маркетингу и брендингу города.

Первая – презентационная, вторая – дискуссионная, в формате круглого стола.

Результаты первого этапа: согласование терминов и определений в сфере маркетинга и брендинга города, а также наиболее важных целей и задач брендинга города; понимание участниками проекта существующих проблем имиджа города и основных имиджевых ресурсов города; согласование методологии и инструментов территориального маркетинга на основе бренда города; выявление возможных заинтересованных сторон проекта.

Маркетинговые исследования существующего имиджа города.

Результаты второго этапа: подготовка аналитического отчета-доклада о состоянии имиджа города по следующим параметрам: главные характеристики имиджа города; сильные и слабые стороны имиджа; состоятельность и временная устойчивость имиджа горда; «география» имиджа его носителей; соответствие источники формирования имиджа города; соответствие имиджа реальной ситуации; анализ влияния имиджа города на его социально-экономическое развитие инвестиционную и туристическую привлекательность.

Анализ заинтересованных сторон.

Текущие потребители рынка; аналитики и эксперты рынка; СМИ; дистрибьютор; собственный персонал; общество; административные и гос. структуры; конкуренты.

Определение критериев успешности проекта: эффективность; социальное равенство; административная простота; правомочность; время; политическая приемлемость; риски.

Определение ЦА. Результаты на этом этапе: определение главных ЦА брендинга города; составление «портрета» ЦА.

Разработка концепции бренда города.

Ключевая идея бренда города:

1. Должна работать на эмоциональном и рациональном уровнях;

2. Должна быть релевантна для всех аудиторий бренда.

3. Должна быть отличительной.

4. Должна быть правдивой.