Аналитика swot анализ
SWOT-анализ (СВОТ анализ) — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:
· 2 категории СВОТ (SWOT) анализа описывают предприятие изнутри- strengths (сильные стороны предприятия), weaknesses (слабые стороны предприятия);
· 2 другие категории СВОТ (SWOT) анализа описывают внешнюю среду для предприятия – opportunities (возможности для предприятия) и threats (угрозы для предприятия).
Что можно при SWOT / СВОТ анализе рассмотреть для оценки предприятия или любого оцениваемого проекта изнутри (сильные и слабые стороны):
· Продукция или результат – уникальность, востребованность на рынке, цена, качество, конкурентные преимущества.
· Технологию производства продукта или другого результата и оборудование, себестоимость, возможности проведения новых исследований и разработок;
· Бизнес процессы производства и реализации продукции или результата;
· Профессиональные кадры, командный дух, корпоративная культура, зарплаты и возможности мотивации;
· Возможности управляющего звена компании – менеджмент можно выделить в отдельный пункт для рассмотрения при составлении SWOT / СВОТ анализа;
· Возможности для рекламы и продвижения продукции или результата;
· Послепродажное обслуживание или получение feedback (ответной реакции) на продукцию или результат;
· Ресурсы предприятия или проекта – финансовые возможности, доступ к сырью и материалам, к квалифицированным кадрам, время для продвижения бизнеса, создания производства и т.п.
СВОТ / SWOT анализ. Внешние факторы.
· Политическая ситуация в стране;
· Изменения регулирующих норм;
· Экономическая ситуация в стране, мире, отрасли;
· Развитие технологий;
· Конкуренция.
Правило 1. Фокусирование SWOT-анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
Правило 2. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.
Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости.
Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию.
Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений.