Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по брендингу - Аналитика swot анализ

 

 

Аналитика swot анализ

SWOT-анализ (СВОТ анализ) — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:

· 2 категории СВОТ (SWOT) анализа описывают предприятие изнутри- strengths (сильные стороны предприятия), weaknesses (слабые стороны предприятия);

· 2 другие категории СВОТ (SWOT) анализа описывают внешнюю среду для предприятия – opportunities (возможности для предприятия) и threats (угрозы для предприятия).

Что можно при SWOT / СВОТ анализе рассмотреть для оценки предприятия или любого оцениваемого проекта изнутри (сильные и слабые стороны):

· Продукция или результат – уникальность, востребованность на рынке, цена, качество, конкурентные преимущества.

· Технологию производства продукта или другого результата и оборудование, себестоимость, возможности проведения новых исследований и разработок;

· Бизнес процессы производства и реализации продукции или результата;

· Профессиональные кадры, командный дух, корпоративная культура, зарплаты и возможности мотивации;

· Возможности управляющего звена компании – менеджмент можно выделить в отдельный пункт для рассмотрения при составлении SWOT / СВОТ анализа;

· Возможности для рекламы и продвижения продукции или результата;

· Послепродажное обслуживание или получение feedback (ответной реакции) на продукцию или результат;

· Ресурсы предприятия или проекта – финансовые возможности, доступ к сырью и материалам, к квалифицированным кадрам, время для продвижения бизнеса, создания производства и т.п.

СВОТ / SWOT анализ. Внешние факторы.

· Политическая ситуация в стране;

· Изменения регулирующих норм;

· Экономическая ситуация в стране, мире, отрасли;

· Развитие технологий;

· Конкуренция.

Правило 1. Фокусирование SWOT-анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Правило 2. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости.

Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию.

Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений.