Креативная идея: техники разработки
Энди Грин: «Креативность – это присущая каждому из нас способность создавать что-либо новое путем объединения двух или более разнородных элементов с целью сообщить продукту добавленную стоимость, которую может признать третья сторона»
Задачи применения креативных техник:
• Стимулирование генерации множества идей;
• Облегчение комбинирования разнородных элементов;
• Способствование временному прекращению критического анализа;
• Экономия времени для творческого процесса.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ИДЕЙ:
1)«Поиск метафоры»
2)«Подбор ассоциаций»
3) «SKAMPER»
S (Substitute) – Заменить.
C – Соединить (Combine);
A – Применить (Adapt);
M – Изменить (Modify);
P – Перенести (Put to other uses);
E – Исключить (Eliminate);
R – Развернуть (Reverse).
4)«Перечень атрибутов»
ГРУППОВЫЕ ТЕХНИКИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
•1)Мозговой штурм - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике
Этапы и правила мозгового штурма:
1. Постановка проблемы.
2. Генерация идей.
3. Группировка, отбор и оценка идей.
2)Синектический штурм методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности, предложенная В. Дж. Гордоном. При синектическом штурме допустима критика, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи. Этот штурм ведет постоянная группа. Её члены постепенно привыкают к совместной работе, перестают бояться критики, не обижаются, когда кто-то отвергает их предложения
3)Групповая дискуссия. Суть метода — организация в малой группе целенаправленного разговора по проблемам, интересующим исследователя.
4)«6-10-5»
• Участники: 5 человек, 1 модератор
• Метод: Инструктаж, 10 мин. индивидуального поиска решения, передача идей по кругу, 5 мин. для рецензии и реакции на идеи (дописывание)
• Оценка: голосование
• Применение: Начало работы над проблемой, частный вопрос, тактика
5) Поиск проблемных полей
- умение сформулировать четко проблему
- алгоритмы поиска решений
- методы работы с группой
6) Метод 6 шляп. Белая шляпа: информация. Красная шляпа: чувства и интуиция. Черная шляпа: критика. Желтая шляпа: логический позитив. Зеленая шляпа: креативность. Синяя шляпа: управление процессом.