Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по брендингу - Креативная идея

 

 

Креативная идея: техники разработки

Энди Грин: «Креативность – это присущая каждому из нас способность создавать что-либо новое путем объединения двух или более разнородных элементов с целью сообщить продукту добавленную стоимость, которую может признать третья сторона»

Задачи применения креативных техник:

• Стимулирование генерации множества идей;

• Облегчение комбинирования разнородных элементов;

• Способствование временному прекращению критического анализа;

• Экономия времени для творческого процесса.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ИДЕЙ:

1)«Поиск метафоры»

2)«Подбор ассоциаций»

3) «SKAMPER»

S (Substitute) – Заменить.

C – Соединить (Combine);

A – Применить (Adapt);

M – Изменить (Modify);

P – Перенести (Put to other uses);

E – Исключить (Eliminate);

R – Развернуть (Reverse).

4)«Перечень атрибутов»

ГРУППОВЫЕ ТЕХНИКИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

•1)Мозговой штурм - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике

Этапы и правила мозгового штурма:

1. Постановка проблемы.

2. Генерация идей.

3. Группировка, отбор и оценка идей.

2)Синектический штурм методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности, предложенная В. Дж. Гордоном. При синектическом штурме допустима критика, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи. Этот штурм ведет постоянная группа. Её члены постепенно привыкают к совместной работе, перестают бояться критики, не обижаются, когда кто-то отвергает их предложения

3)Групповая дискуссия. Суть метода — организация в малой группе целенаправленного разговора по проблемам, интересующим исследователя.

4)«6-10-5»

• Участники: 5 человек, 1 модератор

• Метод: Инструктаж, 10 мин. индивидуального поиска решения, передача идей по кругу, 5 мин. для рецензии и реакции на идеи (дописывание)

• Оценка: голосование

• Применение: Начало работы над проблемой, частный вопрос, тактика

5) Поиск проблемных полей

- умение сформулировать четко проблему

- алгоритмы поиска решений

- методы работы с группой

6) Метод 6 шляп. Белая шляпа: информация. Красная шляпа: чувства и интуиция. Черная шляпа: критика. Желтая шляпа: логический позитив. Зеленая шляпа: креативность. Синяя шляпа: управление процессом.