Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по ТММ - Явление подрезания зубьев

Cмотрите так же...
Шпаргалки по ТММ
Степень свободы (подвижности) пространственных и плоских механизмов
Кинематические цепи и их классификация
Основные принципы образования механизмов
Группа Ассура
Кинематический анализ рычажных механизмов методом планов
Кинематический анализ рычажных механизмов методом замкнутого векторного контура
Виды зубчатых механизмов
Кинематика зубчатых механизмов с неподвижными осями колес
Кинематика дифференциальных и планетарных механизмов
Кинематика карданной передачи
Динамическая модель машинного агрегата
Приведенный момент сил и приведенный момент инерции
Режимы движения машинного агрегата
Задачи и методы силового расчёта механизмов
Определение сил инерции
Условие статической определимости кинематических цепей
Силовой расчет рычажных механизмов методом планов и аналитическим методом
Трение в поступательных кинематических парах
Трение во вращательных парах
Трение в винтовой кинематической паре
Трение качения в высших кинематических парах
КПД при последовательном и параллельном соединении механизмов
Неуравновешенность вращающихся масс и ее виды
Уравновешивание нескольких вращающихся масс, расположенных в одной плоскости
Уравновешивание механизмов на фундаменте
Виды кулачковых механизмов
Угол давления в кулачковых механизмах
Определение основных размеров кулачковых механизмов
Основная теорема зубчатого зацепления (теорема Виллиса)
Эвольвента окружности, ее уравнения и свойства
Основные геометрические параметры зубчатого колеса
Свойства эвольвентного зацепления
Качественные показатели зубчатого зацепления
Методы нарезания зубчатых колес
Явление подрезания зубьев
Выбор коэффициента смещения
All Pages

Явление подрезания зубьев. Минимальное число зубьев нулевого колеса, нарезаемое без подрезания.

 

При нарезании нулевых колёс с малым числом зубьев может возникнуть явление врезания головок зубьев режущего инструмента в ножки зубьев колеса. Это явление называется подрезанием зуба. При этом уменьшается его прочность и увеличивается износ рабочей части зуба (рис. 1).

Согласно свойствам эвольвентного зацепления точки контакта зубьев эвольвентного профиля совпадают с линией NP, начиная с точки N (рис. 2), то есть высота прямолинейной части головки зуба режущего инструмента (рейки) clip_image189 должна быть меньше отрезка PF, иначе часть головки зуба рейки будет контактировать с заготовкой (нарезать  её) не по эвольвенте.

 

 

Так как clip_image191, а clip_image193, то clip_image195 и clip_image197 при стандартных значениях clip_image199clip_image201.

Для исключения подреза при Z<Zmin необходимо сместить инструмент от центра заготовки (положительная коррекция) так, чтобы clip_image203, т. е. clip_image205 или с учётом того, что clip_image207, получим при clip_image208 коэффициент коррекции clip_image210. Эта величина χ определяет нижний предел коэффициента коррекции.

Если увеличивать коэффициент χ, то толщина зуба Sa у вершины (рис. 1) будет уменьшаться и при некотором χmax наступит заострение зуба (Sa=0). Опасность заострения наиболее велика у колёс с малым числом зубьев (Z<15). Для предотвращения разрушения заострённого зуба коэффициент смещения χ назначают с расчётом, чтобы Sa≥0,2m.

   

Last Updated on Saturday, 23 January 2016 13:57