Требования к тормозным системам. Виды тормозных механизмов и их характеристики. Тормоз-замедлитель.
Типы тормозных систем:
-рабочая
-стояночная
-запасная
-вспомогательная
-прицепная (для автоматических систем)
Требования к тормозной системе:
1) Минимальный тормозной путь или максимальное замедление.
2) Сохранение устойчивости при торможении до 15%.
3) Стабильность при торможении.
4) Минимальное время срабатывания
5) Силовое следящее действие – пропорциональность между усилием тормозной педали и тормозными силами.
6) Легкость управления – усилие не должно превышать 700 Н, ход педали 80-180 мм.
Тормозные механизмы.
Тормозными называются механизмы, осуществляющие процесс торможения автомобиля механическим, гидравлическим, электрическим или внеколесным торможением.
Фрикционные тормозные механизмы:
1) Дисковые.
2) Барабанные с равными приводными силами и односторонним расположением опор.
3) Барабанные с равными приводными силами и с разнесенными опорами.
4) Барабанные с равным перемещением колодок.
Топлива для дизельных двигателей, их свойства и применение.
Главное преимущество дизельных двигателей — их высокая экономичность. Они расходуют на 25...30% меньше топлива по сравнению с бензиновыми двигателями. Экономичная работ дизелей достигается главным образом за счет высоких степеней сжатия. В быстроходных дизелях она достигает 18. Дизельное топливо дешевле бензина, поскольку его получают в основном прямой перегонкой.
Дизельные двигатели надежнее и долговечнее. Для них характерны стабильная экономичность во всем диапазоне нагрузок, лучшая приемистость и возможность работы с нагрузкой без полного прогрева. Основные различии и работе дизельного и бензинового двигателей заключаются в способах смесеобразования и воспламенения рабочей смеси. Поэтому требования к дизельному топливу обусловливаются особенностями работы двигателя.
Дизельное топливо должно обладать хорошими распыливанием, смесеобразованием, испарением и прокачивасмостъю, быстрым самовоспламенением; полностью сгорать, причем без дымления; не вызывать повышенного нагаро- и лакообразования на клапанах и поршнях, закоксоаывання распылителя, зависания иглы распылителя, коррозии резервуаров, баков, деталей двигателя и т.д.
Главные эксплуатационные показатели дизельного топлива:
• цетановое число, определяющее мощностные и экономические показатели работы двигателя;
• низкотемпературные свойства, определяющие рабогу системы питания при отрицательных температурах окружающего воздуха;
• вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыление его в камере сгорания и работоспособность топливных фильтров;
• фракционный состав, влияющий на полноту сгорания, дымностъ и токсичность отработавших газов;
• степень чистоты, определяющая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки;
• температура вспышки, характеризующая условия безопасности применения топлива в двигателях;
• коррозионные свойства, обусловленные наличием сернистых соединений, непредельных углеводородов, водорастворимых кислот и шелочей и др.