Какие жидкости используются в качестве теплоносителя в системах охлаждения и их эксплуатационные свойства?
Жидкости для систем охлаждения.
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания для обеспечения его нормального теплового состояния необходимо постоянно отводить теплоту от нагреваемых деталей (головка цилиндров, поршни, клапаны, цилиндры и др.).
Количество теплоты, отводимой при охлаждении, в зависимости от типа двигателя и способа охлаждения колеблется в пределах 25 ... 35 % от общей теплоты, выделяющейся при сгорании рабочей смеси.
Если не обеспечить оптимальное охлаждение двигателя, то перегревание его, так же как и переохлаждение, будет в значительной степени нарушать нормальные условия его работы вплоть до аварийного состояния.
Водяное охлаждение двигателей более распространено. В этом случае теплота от нагреваемых деталей двигателя передается жидкости, омывающей их поверхности. Жидкость нагревает радиатор, обдуваемый воздухом. Далее с воздухом теплота уходит в атмосферу.
Надежность системы охлаждения в значительной мере зависит от свойств применяемой жидкости, которая должна отвечать следующим основным требованиям: • иметь достаточно высокие температуру кипения и теплоемкость; • обладать температурой замерзания ниже температуры окружающего воздуха; • не образовывать на водяной рубашке двигателя и приборах системы охлаждения накипи; • не вызывать коррозию деталей и быть нейтральной к уплотнительным соединениям системы охлаждения; • быть безопасной в обращении, дешевой и универсальной. В качестве охлаждающих жидкостей для двигателя внутреннего сгорания широко применяют воду и низкозамерзающие смеси – антифризы.
На сегодняшний день, наибольшее распространение получили охлаждающие жидкости на основе многоатомного спирта-этиленгликоля, менее распространены антифризы на основе пропиленгликоля. Состав концентрата примерно следующий: 95% - Этиленгликоль ,3% - Вода, 2% - Пакет активных присадок
Расчет объемов работ.
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.
При количестве автомобилей в предприятии менее 50 и проведении моечных работ ручным способом, нормативы трудоемкости, приведенные в работе [1] по данным ОНТП, принимаются с коэффициентом 1,3 - 1,5.
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕО с и ЕО т
tЕО с=t(H)ЕО с К2; tЕО т =t(Н)ЕОт К2,
где К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.
Трудоемкость ЕО (t(Н)ЕОт ) составляет 50 % трудоемкости ЕОс (t(H)EOc). Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП
ti = t(H)iK2K4,
где t(H)i - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел • ч;
К4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.
Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта
Tтp = t(H,)TpK1K2K3K4K5,
где t(Н)тр - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел • ч /1000 км;
K1 , К3 , K5 • коэффициенты, учитывающие, соответственно, категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава. Примечание: при использовании нормативов [2]
K4, К5 - коэффициенты, учитывающие, соответственно, пробег с начала эксплуатации и число технологически совместимого подвижного состава (см. значение К4 - таблица А4* ).
Годовой объем работ по ТО и ТР
Объем работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1, и ТО-2 (Т Е0 с.г, ТЕО т.г, Т1 г и Т2 г) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
Т ЕОс.г = SNЕOсг t ЕОс ; ТЕОт.г = SNЕOt.г tEОт;
T1г=SN1гt1;T2г=SN2гt2,
где SNeoc.г, SNeot г, SN1 г, SN2 г - соответственно, годовое число ЕО с,
ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели;
t ео с, t ЕО т, t1, t2 - нормативная скорректированная трудоемкость, соответственно, тех же воздействий, чел • ч.
Годовой объем работ ТР, в чел • ч
Tтр г=LrAиtтp/l000,
где L г - годовой пробег автомобиля, км; А и - списочное число автомобилей; Tтр- удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР, чел • ч на 1000 км пробега.
3. Муфты: назначение, классификация. Виды несоосностей валов.
Муфтами в технике называют устройства, которые служат для соединения концов валов, стержней, труб, электрических проводов и т.д.
Муфты:
1) Муфты механического действия(механические):
А)муфты управляемые:
- муфты кулочковые
- муфты фрикционные
Б)муфты самоуправляемые автомотические:
- муфты центробежные
- муфты предохранительные
- муфты свободного хода
2) Муфты электрического действия(электрические)
3) Муфты гидравлического действия(гидравлические)
4) Муфты неуправляемые(постоянно действующие):
А) муфты глухие
Б) муфты компенсирующие, упругие
В) муфты компенсирующие, жесткие.
Различают три вида отклонений:
1) Продольное смещение
2) Радиальное смещение или эксцентриситет\
3) Угловое смещение или перекос.