Применение газообразного топлива для двигателей.
В двигателях внутреннего сгорания наряду с жидкими топливами применяют газообразные. Автомобильная промышленность на базе бензиновых автомобилей серийно выпускает газобаллонные, которые в основном используются в качестве городского транспорта.
Быстрый рост автомобильного парка в городах требует изыскания способов уменьшения токсичности отработавших газов. Эта проблема может быть частично решена при переволе автомобилей на газообразное топливо. Значительная часть автомобилей в крупных городах уже переведена на газообразное топливо, которое имеет существенные технико-экономические и санитарно-гигиенические преимущества перед другими автомобильными топливами. При работе на нем происходит более полное сгорание топлива, снижается токсичность отработавших газов. Так, в отработавших газах двигателей, работающих на сжиженном газе, примерно в 5 раз меньше диоксида углерода и в 3...3.5 раза меньше несгоренших углеводородов по сравнению с содержанием этих компонентов в отработавших газах автомобилей, работающих на бензине (табл. 4.1). При работе на газообразном топливе снижаются наглрообразованис, расход моторного масла. Кроме того, газообразное топливо обладает высокими октановыми числами и теплотой сгорания.
Сырьем для получения газообразного автомобильного топлива являются природный и попутный (выделяющиеся при добыче нефти) газы, а также газы нефтеперерабатывающих, нефтехимических заводов и др. Основные компоненты природных газов: метан, в меньших количествах этан, пропан, бутан.
Газобаллонные автомобили отличаются от базовых бензиновых моделей более высокой степенью сжатия рабочей смеси в двигателе и наличием газобаллонной установки. Составные части газобаллонной установки: топливоподающая аппаратура, обеспечивающая испарение, снижение давления и дозирование газа в соответствии с режимом работы двигателя; баллоны для транспортировки и хранения газа
Однако газообразное топливо имеет некоторые недостатки. Основной недостаток тот, что газонаполнительные станции по сравнению с автозаправочными станциями жидким топливом более сложные и дорогие. Это сдерживает использование газобаллонных автомобилей на междугородных перевозках. При переводе бензиновых двигателей на газообразное топливо без дополнительных переделок ухудшаются энергетические показатели двигателя: мощность снижается на 6…8%
Расчет численности производственных рабочих.
Технологически необходимое число рабочих:
Рт = Тг/Фт,
где Тг - годовой объем работ по зонам ТО, ТР или участку, чел • ч;
Фт - годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч.
Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40-часовая неделя, а для вредных условий - 35-часовая.
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего (в часах) для 5-дневпой рабочей недели
Фт = 8 (Дк.г-Дв-Дп),
где 8 - продолжительность смены, ч;
Д к.г - число календарных дней в году;
Дв - число выходных дней в году;
Дп - число праздничных дней в году.
Принимают Ф т = 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч для производств с вредными условиями.
Штатное число рабочих
Рш = ТГ/Фш,
где Ф ш - годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч.
Фш= Фт-8(Дот+ Ду.п),
где Д от- число дней отпуска для данной профессии рабочего;
Д у.п -число дней невыхода на работу по уважительным причинам.
Согласно ОНТП годовой (эффективный) фонд времени "штатного" рабочего для маляров составляет 1610 ч, а для всех других профессий рабочих -1820 ч.
Фш= Фт-8(Дот+ Ду.п),